Вчера 1
Сегодня 8
Завтра 4
Развернуть Свернуть

Олег Верняев: «На ковре в Конче-Заспе ломаемся, разбиваемся…ноги, спины. Так и тренируемся»

Украинский чемпион мира и Европы по спортивной гимнастике принял участие в веб-конференции XSPORT.
23 апреля 2015г. 11:38
montpellier2015en.wordpress.com

Вернувшись с чемпионата Европы, который проходил в Монпелье, Олег Верняев во время веб-конференции на сайте XSPORT.ua не только поделился впечатлениями после победы, а и откровенно рассказал о существующих проблемах в украинской спортивной гимнастике. Напомним, Олег впервые в карьере стал абсолютным чемпионом Европы, а также выиграл золото в своей коронной дисциплине – на брусьях:

О подготовке к чемпионату Европы:

Ситуация была сложная. Буквально сразу после Кубка мира в Коттбусе, когда я был в очень хорошей форме, сразу начал учить новую вольную программу не на ковре, а на дорожке. Но там я получил травму и три недели практически не тренировался. В это время поехал на Кубок мира в Словению, исключительно потому, что был уже внесен в заявку, в противном случаем – пришлось бы платить штраф. Но выступил там только на коне. Получилось так, что перед Европой я тренировал только коня, немного брусья и перекладину. Очень болела нога, даже спрыгивать не мог. Уже во Франции тренер со мной советовался, где меня можно заявлять. Я ответил, что заявлять надо везде по максимуму, ведь дозаявить потом возможности не будет. Хорошо, что команда из Израиля предложила услуги своего врача, который работал с моей ногой и утром, и вечером. Благодаря ему, я принял участие в многоборье. Пришлось убрать только вольные упражнения, они у меня были ненаработанные. Не смог бы их «вытащить» физически.

Израильский врач, благодаря котором Олег смог выиграть золото чемпионата Европы / FB Олега Верняева

О своем лидерстве в мировой гимнастике:

Чисто теоретически можно сказать, что я номер один на брусьях. Но также можно говорить, что и Денис (Аблязин – прим. редакции) в вольных упражнениях лучший, голландец лучший на перекладине, китаец на кольцах, кореец в прыжке. Но каждый год все меняется, за это время может появиться какой-то новый гимнаст или из нынешних кто-то может свою форму улучшить.

О соперниках:

За своими соперниками я особенно не слежу. Если кто-то там в интернете выставит информацию – увижу, а чтобы именно целеноправленно – ни за кем не слежу. Конечно, эта «слежка» важна, ведь в теории можно узнать, кто и что умеет делать. Мы едем на чемпионат – и уже на 80-90% знаем, чего ожидать от своих соперников. Ведь иностранные спортсмены выставляют все свои новые элементы, комбинации в интернет. Я таким не занимаюсь, не показываю свои программы. Меньше знают – крепче спят.

О травме:

Нога еще болит. Врач мне подлечил ее, но не до конца, времени не хватило. Думаю, что если бы еще неделю со мной позанимались, то проблем вообще не было бы. Сейчас я еду на соревнования в Германию, где буду выступать не в полную силу, без прыжков. Ногу чуть поберегу, а все остальное буду делать. Также планирую параллельно подлечиваться в Германии.

О программе на будущий чемпионат мира:

Как говорит мой тренер: «Если ты не добавляешь, ты деградируешь». Когда ты выступаешь на протяжении двух-трех лет с одинаковыми комбинациями, это уже приедается. А когда ты с каждым выступлением что-то добавляешь, то даже судьи иначе воспринимают. У нас есть планы, и я стараюсь натренировать эти элементы.

О ковре для базы в Конче-Заспе:

Насколько я слышал, стоимость ковра около 40 тысяч евро. О том, чтобы найти спонсоров для покупки ковра, мы никогда и не задумывались. А может и зря, вдруг бы все получилось. Ковер, который есть в Конча – Заспе, находится там с 2008 года. После Олимпийских игр в Пекине его положили, и мы дружненько там ломаемся, разбиваемся…ноги, спины. Так и тренируемся. Думаю, что заменой ковра, чисто теоретически, должна заниматься Федерация. Мы им медали – они нам условия. Только мы свою часть исполняем, а снарядов все еще нет. Когда было награждение «Спортсмена года», ко мне лично подошел Министр спорта и, зная о нашей проблеме, пообещал помочь. Да и все остальные снаряды, на самом деле, разваливаются. Вот в коне – дырка, бывало крутишься, а кисть туда проваливается. Сколько стоит конь… я не знаю, никогда этим не интересовался. Думаю, тысяч десять.

Мне кажется, если бы было желание, то нам легко купили бы новый комплект снарядов. Вы сами понимаете, что в таких условиях и результаты лучше станут, и процент попадания команды на Олимпиаду сразу возрастет. Я, честно говоря, не уверен, что на старых снарядах команда сможет отобраться на Олимпийские Игры в Рио.

Самое яркое выступление Олега на чемпионате Европы - брусья в абсолютном первенстве

О съемках в рекламе:

К сожалению, предложений сниматься в рекламе еще не поступало. Отказался бы, если бы это была реклама какого-то неадекватного продукта. А если обычная реклама, тому почему бы и нет?»

О предложениях выступать за другую страну:

Я же в Украине. Предложения уже поступали, даже сразу после Лондона. С ребятами, которые сменили гражданство, у меня конфликтов нет. Как общались, так и продолжаем. Все нормально. Я не считаю никого предателем. Ушли и ушли. С одной стороны я им даже немного завидую, тренироваться в Украине… не всегда есть даже желание приходить в этот зал. Когда ты понимаешь, что нет даже восстановительных центров. Опять вернемся к теме чемпионата Европы – я пять дней позанимался с этим врачем из Израиля, как я его называю – волшебником. И я понял, что мы живем в другом мире. Мы здесь брошенные. Да, есть врачи – но это совсем другой уровень. Допустим, я хочу выиграть медаль, Игорь хочет – за счет этого мы и тренируемся. А всего остального у нас просто нет, что есть за границей.

О призовых деньгах:

Наша страна платит за медали, но не особо большие деньги. А что касается коммерческих соревнований, то там все проходит по-разному. Иногда ты едешь бесплатно, только для того, чтобы повысить свой рейтинг.

О зрителях на гимнастических турнирах:

В этот раз на чемпионате Европы было очень много народу – я даже удивился. Когда в Монпелье была Европа в 2012 году, фактически, выступали при пустых залах. Во Франции вообще чуть по другому относятся к гимнастике. У них есть своя лига, в которой проходят регулярные соревнования – и на трибуны приходят люди с барабанами, с дудками, с речевками. Точно также в Германии.

Почему такого нет у нас? Смотрите – мое дело тренироваться, тренера дело – тренировать, галвного тренера – следить за процессом подготовки, врача и массажиста дело – лечить, ваше дело – брать у нас интервью. Ну а пиарить – наверное, задача Федерации. Если бы федерации у нас были чуточку активнее, наверное, было бы все по-другому.

О друзьях-коллегах:

Я общаюсь со всеми, и с иностранными оже. Мне это интересно. Я их прекрасно понимаю, но разговорный английский у меня не на таком высоком уровне. Такое общение бывает очень полезным. Зная наши условия и возможности, некоторые в гости приглашают по дружбе на подготовку.

Что касается общения во время соревнований, то это зависит от самого спортсмена. Кто-то в себе все время, кто-то танцует, поет. Допустим, американец Сэм Микулак – он настоящий шоумен. Вечно кричит, танцует, всех поддерживает. Нереально заряженный позитивом человек. Мы всегда стараемся помогать друг другу, не закрываться.

Об ошибках в судействе:

Конечно, расстраиваешься, но сделать нечего не можешь. Решение уже принято, и все. Даже сейчас, был финал на кольцах и Игорь (Радивилов – XSPORT.ua) стал девятым, он сделал комбинацию на кольцах с минимальными помарками. Но его подвинули, ведь если бы Игорь прошел в финал – с его сложность стал бы медалистом. Чтобы не было таких ситуаций, есть только два варианта: заслужить уважение судей или быть на голову выше всех, чтобы не смогли засудить.

Я бы не хотел быть судьей, это очень тяжелая работа. Возможно, попробовал бы себя в Федерации, чтобы хоть что-то полезное сделать для нашего спорта.

О Кубке Стелы Захаровой:

Не знаю, буду ли я там выступать. Еще не уверен. Главный тренер уже говорил, что хотел бы участия нашей команды в основном составе. Игорь Радивилов будет выступать. А на счет себя я еще не знаю, график напряженный, много соревнований и будем отталкиваться ближе к самому Кубку.

О своем графике:

В Украину я приехал ненадолго, на три дня. Потом еду в Германию, снова на три дня возвращаюсь домой и уже вместе с тренером на две недели отправляюсь в Германию. Четыре субботы подряд у меня будут выступления. Также еду на Первые Европейские игры.

I believe I can fly... / FB IntoGymnastics

О восстановлении и отдыхе после тренировок:

Иногда нужен просто нужен сон, приходишь с тренировки – и ничего не хочется. В душ сходил и спать. А когда входишь в форму, настроение такое хорошее, мы раньше на озеро ходили в Конча - Заспе, на пляж, в волейбол играли. У нас в зале есть теннисный стол, футбол на ковре можем сыграть, хоть для чего-то нам пригодился этот ковер. Как и у всех. У нас нет определенного режима, все можно, если с головой это делать.

Режим питания… в других странах он есть, не у нас. У нас даже в столовую заходишь, маленький кусочек мяса, в нем 70% жира. Чая попил и ушел. Если плохой ужин, то едешь в магазин и за свой счет себе покупаешь.

Перед соревнованиями у нас такой распорядок дня: с 7:30 до 8:20 у нас зарядка, потом завтрак, с 10:00 снова тренировка, кушаем и с 16:00 до 19:00 еще одна тренировка».

Об упражнениях для поддержания формы:

Часто задают вопросы: «А вы подтягиваетесь? На брусьях отжимаетесь?» У нас такая нагрузка, что мы ничего отдельно не качаем. Круговая подкачка выходит. Пресс я вообще никогда не качал, не любил этого с детства. Но когда вырос, понял, что с определенными вещами такое не проходит. Надо отдаваться полностью, если хочешь чего-то добиться. 

Рейтинг:
(Голосов: 0)

Комментарии 0

Войти
Оставлять комментарии на сайте разрешается только при соблюдении правил.

Букмекер месяца