Брынзак: «Мы не против выплатить финансовую компенсацию за подготовку Блашко»

Президент Федерации биатлона – о переезде белоруски в сборную Украины
Владимир Брынзак / biathlon.com.ua

Президент Федерации биатлона Украины Владимир Брынзак прокомментировал ситуацию с переездом в сборную Украины белоруской биатлонистки Дарьи Блашко

По словам функционера, сейчас рассматривается вопрос с компенсацией белорусской стороне суммы за подготовку спортсменки.

«Сначала был телефонный разговор, говорили и на летнем чемпионате мира, потом я прилетал на переговоры в Минск. Общался с Андрианом Цыбульским и с его заместителем. C самого начала они были против, не верили, что ее переезд вообще состоится и Блашко будет выступать за Украину. Я говорил: «Вы все-таки подумайте. Ведь многие спортсмены к вам переходили – и Зубрилова, и российские ребята. Сейчас жизнь такая. Подобная практика существует не только в наших странах, но и в мире. Немцы едут в Бельгию выступать. Люди ищут, где для них лучше». Я не настаивал. Сказал, чтобы сами приняли решение.

Потом мне сказали, что на подготовку Блашко были потрачены деньги, и нас не поймут, если мы ее просто так отпустим. Это ведь были государственные средства. Но я ответил, что на подготовку Зубриловой мы тоже потратили деньги. И она была более именитой спортсменкой, нежели Блашко. Все-таки четырехкратная чемпионка мира. Однако при переезде в Беларусь мы ей палки в колеса не ставили. После нее к вам переехала Панфилова. И мы тоже не ставили перед ней никаких преград. Белорусская сторона заговорила о компенсации за подготовку Блашко. Я сказал, что мы не против и готовы финансово помочь ее витебской школе, хотя такого прецедента в биатлоне еще никогда не было.

Решение по Блашко должны были принять на исполкоме федерации в декабре, но до сих пор ничего не известно. Наверное, не могут определиться с тем, сколько на нее было потрачено.

Летом Дарья тренировалась с группой Б сборной Украины, которая выступает на Кубке IBU. Сейчас отдельно готовится от сборной в Карпатах, будет участвовать в соревнованиях по лыжным гонкам и биатлону. Все-таки с группой Б ей тренироваться неэффективно. У нее нет доступа к трассам и стрельбищу. Ну а летом она опять продолжит работать с командой. Может быть, даже с национальной сборной будет централизованно готовиться к новому олимпийскому циклу.

Что касается компенсации, то, если у них есть такое желание, пускай. Просто хочется, чтобы сумма уже была определена. Мы предложение рассмотрим и решим, будем мы идти по такому пути или нет. А то пока ни по компенсации, ни об отказе ничего не озвучено. Уже полсезона прошло, а этот вопрос все тянется.

Сейчас белорусы, думаю, опасаются, чтобы она, получив разрешение, не обыграла кого-нибудь на соревнованиях. Чтобы не было потом разговоров, мол, вы ее отпустили, в Украине у нее вышло, а здесь не получилось. Понимаете, она ведь тоже читала, что ее называли неперспективной, тихоходом, что у нее низкий показатель максимального потребления кислорода. Ей было неприятно. И она сейчас перед собой ставит цель доказать обратное. И я, повторюсь, готов ей помочь. Но белорусов тоже можно где-то понять. Сейчас на носу Олимпиада, есть ответственность за результат. Может быть, это влияет.

- Какие финансовые условия вам предложила белорусская федерация?

– Никаких. Я знаю лишь то, что они обратились в ее спортшколу, чтобы подсчитали средства, которые были потрачены на воспитание. Все. Больше на меня никто не выходил. Мы с Цыбульским виделись в декабре в Хохфильцене, пожали друг другу руки и разошлись. Как я понял, никакого желания общаться на этот счет у него не было. Не знаю. Или они уже приняли решение, или ждут следующего заседания федерации. Никакой информации мы не получали.

- А какой порядок цифр может быть в биатлоне? Например, миллион долларов в качестве компенсации – это много или нет?

– Да ну. Это ведь не футбол. Такого в биатлоне не было и никогда не будет. Блашко ведь не попадет сейчас на Олимпиаду и пока не готова бороться за самые высокие места. Дарья сама все понимает. Ее Игры – это следующие Игры. У нее все впереди. Так что такие баснословные суммы мы даже не будем рассматривать. Будем ждать, пока закончится карантин. Ну а если сойдемся на какой-то сумме, Дарья сможет выступать за Украину на международных соревнованиях хоть со следующего этапа. Пускай Блашко спокойно тренируется, выступает во внутренних соревнованиях. Если что, переждем этот карантин. Не так все страшно.

- Из-за «дела Блашко» отношения между федерациями биатлона Беларуси и Украины ухудшились?

– У нас с белорусской федерацией подписан единственный договор о сотрудничестве и взаимопомощи. Мы в Беларусь приезжали на соревнования, у себя принимали ваших биатлонистов. Думаю, все останется на прежнем уровне. Я ни на кого абсолютно не обижаюсь. Просто мне неприятно, что молодого человека, который находится на заре своей карьеры, могут с помощью карантина убрать на два года из спорта. Без особой причины. С нашей стороны предлагалось несколько вариантов. Во-первых, чтобы она не выступала на чемпионате и Кубке мира, на Олимпиаде, а бегала для практики исключительно на Кубке IBU. Мы обещали, что не будем ее заявлять на другие старты. Во-вторых, предлагали вариант с компенсацией. Но до сих пор никакого ответа так и не услышали»

Отметим, Белорусская федерация биатлона заинтересована в том, чтобы Блашко выступала за их страну, но сама спортсменка видит перспективы в Украине.

Напомним, решение по биатлонистке должно было появиться в ноябре, однако позже рассмотрение дела спортсменки было перенесено на декабрь

Добавьте xsport.ua в избранные источники в Google News подписаться