Большое интервью Тараса Шелестюка – о судах с промоутером, вольных боях на спаррингах в США и другом

Украинский полусредневес рассказал о карьере в Америке и дал совет молодым боксерам
Тарас Шелестюк / фото - Facebook боксера

Украинский боксер полусредней весовой категории Тарас Шелестюк (18-0, 10 КО) дал большое интервью в прямом эфире Instagram Pro Boxing UA.

Уроженец Макееевки рассказал, как в детстве хотел попасть в «Шахтер», но позже сменил футбол на бокс, о карьере брата Богдана, который был боксером, а стал баристой, о сложных отношениях с промоутерами и менеджерами в США, о вольных боях на спаррингах в Америке и многом другом.

Предлагаем вам текстовую расшифровку интервью от XSPORT.ua.

фото - Facebook боксера

О занятии футболом и приходе в бокс

«Футболом я еще занимался, когда был маленький. Я с 9 лет занимался в клубе «Кировец», 2,5 года отыграл там, а потом перешел в клуб «Бажановец». Этот клуб, кстати, был фарм-клубом «Шахтера». Мне нравился футбол, нравились тренировки, но не получилось выйти в большой футбол и я в 14 лет понял, что командный спорт не для меня и выбрал бокс.

Это я уже осознанно выбрал, а не привели родители, когда ты маленький и не можешь выбрать. В свое время меня родители отдавали на гимнастику, на акробатику, было время, когда я даже на шахматы ходил и получил пару разрядов.

На первую тренировку по боксу я опоздал. Это был январь, мы с одноклассником искали зал, он был на окраине. Мы опоздали, тренер нам сказал посидеть, посмотреть тренировку. Мы посмотрели, нам понравилось, а на следующий день были спарринги. И нас с другом поставили спарринговать друг с другом. Может быть, из-за этого и пошел результат».

О брате Богдане

«У брата была хорошая карьера, но она закончилась из-за травмы. Он раньше меня начал заниматься – я его в его 9 лет привел на секцию бокса и он начал боксировать тоже. У него пошло – он попал на многие кадетские турниры, юношеские турниры. В 2006 году он выиграл бронзу на чемпионате мира по кадетам, в 2007 он выиграл чемпионат Европы в Сербии, он был самым молодым представителем сборной.

По взрослым в 2011 году мы выиграли один чемпионат Украины, и потом он должен был ехать на чемпионат мира, но повезли Дениса Беринчика, не знаю почему. Им даже спарринга не устроили.

Карьера, да, у него была хорошая, он выиграл Кубок мира в 2015 году, а потом, когда боксировал по «Атаманам» у него уже была травма локтя, он боксировал и тренировался через боль, ему сделали две операции, но он все равно не уходила. В итоге, он решил закончить карьеру.

Карьера была классная, но травмы в большом спорте не отменял. Сейчас он выступает как бариста, он уже на 3 или 4 чемпионатах мира выступал. Я ему говорил: «Ты первый, кого я знаю, кто участвовал в чемпионате мира по боксу и на чемпионате мира, как бариста».

фото - Facebook боксера

Об общении с украинцами в США

«Лос-Анджелес это очень большой и растянутый город, в котором всегда пробки. Плюс у каждого свой график. Вот с Исмаилом Силлахом поддерживаю связь, раньше это было проще, ведь мы тренировалось в одном зале. Сейчас мы просто созваниваемся, ведь карантин, самоизоляция.

Ваню Редкача вижу часто в зале. Он недавно работал под руководством Шейна Мозли, а я в том зале тоже спарринговал. Славу Шабранского иногда виду, он тренируется в другом зале, далеко от нас.

С ребятами из Нью-Йорка общаюсь – с Ваней Голубом, Сергеем Деревянченко, Жекой Хитровым».

О будущем бое

«После последнего боя, который я провел на ShowTime, я общался с директором канала, он сказал, что они очень рады, что я боксирую у них. Мы договорились о следующем бое на май-июнь. У меня тогда было рассечение, я говорил им, что пару недель нужно, чтобы оно зажило и я вернусь к тренировкам.

Однако из-за ситуации с коронавирусом, сейчас непонятно, когда бокс вернется на более-менее привычный уровень. Остается только ждать.

Для меня боксировать на ShowTime – хорошо и выгодно, ведь другие чемпионы, правда, не буду говорить за Пакьяо, ведь ему нет смысла со мной боксировать или с претендентами. А другие – Дэнни Гарсия, Шон Портер, Кит Турман боксируют на этом канале. Было бы классно получить с ними бой. Тот же Угас – интересный кубинский боксер, он провел отличный бой с Портером.

На данный момент, нет никакой информации, когда и что дальше. Планировалось в этом году 3-4 боя, ведь ShowTime был заинтересован, но пока ничего. Плюс у меня еще идет дело с моим промоутером, тяжелый случай. Я у них просил бои, но они не хотели, ведь когда я боксирую на телеканале, то именно канал за все платит, а когда промоутер устраивает небольшие шоу без ТВ, то так платить нужно ему.

Плюс здесь практикуется, что если ты опасный боксер, то твой соперник получает больше гонорар. Я видел гонорары своих оппонентов, поэтому знаю. Здесь такое практикуется. Можно даже посмотреть, когда выкладывают гонорары, то можно посмотреть, что один получил 10 тысяч долларов, а его оппонент с 5 поражениями – 20 тысяч.

Так вот промоутеры не делали бои, искали отмазки, обещали бои с Терманом, с Алгиери. В прошлом году, когда я в марте отбоксировал, потом мне промоутер звонит и говорит, что поступил звонок от команды Келла Брука, чтобы я провел поединок с ним в андеркарде шоу Джошуа – Руис. Я знал, что Брук уже перешел в 69,9, плюс я даже не узнал о гонораре, сразу согласился.

Две-три недели не было никакого ответа, а потом мне позвонили и сказали, что команда Брука отказалась от поединка. Я думаю, что они хотели найти кого-то с именем, но не слишком опасного. В конечном итоге никого не нашли они и он там тоже не боксировал».

фото - Facebook боксера

О титуле WBA Inter-Continental

«В 2015 году я боксировал с Козаевым. Это был первый 10-раундовый бой и сразу за титул. Я выиграл бой и выиграл два пояса – WBA Inter-Continental и WBO NABO. Потом защитил их в одном поединке, а потом начал защищать последний. Уведомление о титуле WBA мне не приходило, но я видел, что Лукас Маттиссе боксировал за него.

Я после того, как выиграл титул, то был 12-м по WBA, а в 2016 году я был шестым по WBО. Если ты шестой, то с грамотной работой промоутера, то за два боя можно выйти на титул. Но, получилось так, что из-за простоя, плюс из-за того, что промоутер не смог организовать, то меня лишили титула. Его сделали вакантным и разыграли».

О работе с промоутерами и менеджерами

«Я сейчас работаю без менеджера, он у меня был – парень из России, но проживающий здесь, Вадим Корнилов. Он со мной подписал контракт, сказал, в каких случаях его можно разорвать, а когда я пришел к адвокату, то оказалось, что не могу это сделать, ведь там как-то по-другому написано. Вот у меня, получается, контракт должен был официально заканчиваться 1 марта 2020 года.

Я когда пошел к промоутеру, они мне предложили бой, я согласился, ведь понимал, что он последний и все – контракт заканчивается. А они сказали, что не заканчивается.

Вот с этим молодым боксерам нужно быть аккуратными, ведь в Украине мы не привыкли к контрактам. Правда, может быть, сейчас что-то поменялось, но раньше контракт у нас это была просто бумажка.

А здесь ты не можешь просто сказать: «Я не буду боксировать, вы мне надоели, у нас ничего не получается». Если ты так сделаешь, то они пойдут в суд и еще выиграют его у тебя. Здесь нужно внимательно просматривать контракт, ведь много нюансов. Например, как у меня было с боями. В контракте было написано: «Мы будем стараться сделать все, чтобы организовать 4 боя в год», то есть они ничего не гарантируют.

Для молодых боксеров я могу посоветовать относиться внимательно к контракту, все посмотреть с адвокатом, что-то убрать, если не подходит. Когда они что-то подправят, нужно снова перечитать контракт, ведь они что-то подправили, а что-то могут и добавить. В США они так живут уже много лет. Также нужно быть готовым к серьезным тренировкам здесь, ведь местным боксерам все равно, какие у тебя были достижения.

Я помню, как у нас по сборной было, ты чемпион мира – ты меня не бей и я тебя бить не буду. А здесь ты выходишь на спарринги, отрабатываешь то, что тебе поставил тренер в вольном поединке. И вот в каждом вольном поединке каждый тебя хочет нокаутировать. Особенно, если у тебя есть результаты в любителях, ведь они потом себя пиарят так».

фото - Facebook боксера

О спаррингах с известными боксерами

«Последний раз я был в лагере у Реджиса Прогрейса, я помогал ему готовиться к финалу Суперсерии против Тейлора. Мы начинали спарринги в Лос-Анджелесе 2 недели, потом в Хьюстоне месяц были, а потом еще на три недели в Лондон. Это был отличный опыт.

Он дал отличный бой Тейлору. Если бы бой проходил в США, то ему бы отдали победу, но в Англии, зная, как они судят, тяжело было, чтобы ему отдали в таком поединке.

Также я был у Виктора Ортиса в лагере, когда он готовился к Дэвону Александеру. Виктор – классный парень, дружим с ним. С Брайаном Кастано спарринговал несколько раз, это аргентинец, он в 69,9 чемпион по WBA сейчас. Когда он к Эрисланде Лара готовился, ему нужен был левша.

В Wild Card у Фредди Роуча я со многими спарринговал – с Ороско, с Де Марко, я всех даже у все не вспомню».

О Фредди Роуче

«Фредди – классный тренер, мне нравилось тренироваться под его руководством, я много чего от него взял. Ему, я думаю, подходит определенный тип бойцов, чтобы тренировать. Например, Мигель Котто, Мэнни Пакьяо – которые выбрасывают много ударов, постоянно идут вперед. А я немножко другой – мне нравится работать вторым номером, если и первым, но пассивным, прессингуя и отвечая в ответ.

Когда я тренировался у него, то поднял ближний бой, взял на вооружение то, как он работает на лапах, как он работает в углу. Он – веселый, может пошутить, он всегда открытый. В зал приходит много людей, чтобы сфотографироваться, поговорить.

Его зал в Голливуде – легендарный. Когда в нем к бою готовится какая-то звезда, то сюда постоянно приезжают реперы, модели, певцы. Можно встретить кого-угодно».

фото - Facebook боксера

О поисках промоутера

«Мне из компаний из США звонят, с Англии. Однако у меня идет судебный процесс с моим нынешнем промоетуром, поэтому я пока не могу ни с кем общаться. Здесь такая система, что, если твой промоутер узнает, что ты общался с кем-то другим пока у вас действующий контракт, то он может засудить того другого промоутера.

Мне было бы интересно пообщаться с Эдди Хирном, у него есть хорошие боксеры в моей категории. Также у Эла Хэймона есть ребята в 66 кг».

Текстовая расшифровка – Александр ЧЕПИЛКО, XSPORT.ua

Добавьте xsport.ua в избранные источники в Google News подписаться

новости: Бокс