Тамаш Кадар: «Я не разговариваю с Хацкевичем, потому что он не говорит по-английски»

Эксклюзивный VLOG с защитником киевского «Динамо»

Защитник «Динамо» Тамаш Кадар пообщался с Мариной Машкиной в программе XSPORT VLOG, где рассказал о карьере в Англии, бывших и нынешних одноклубниках, Александре Хацкевиче, новом векторе развития клуба и многом другом.

- Тамаш, почему так давно не было интервью с тобой?

- В последнее время я не давал интервью, поскольку хотел сконцентрироваться на футболе. Я не сделаю так: окей, я дал тебе интервью, и потом все будут просить меня об интервью, и у меня будет все время интервью, интервью… нет, я хочу сконцентрироваться на футболе.

- Ты как всегда очень стильный. Как думаешь, кто еще в «Динамо» модник?

- Есть несколько ребят... Беньямин Вербич, Денис Бойко… про их стиль я могу сказать «вау!». Вообще, все хотят выглядеть красиво. Это не самое важное, но мне кажется, если ты хорошо одет, то и хорошо показываешь себя на поле. Часто я ношу вещи, которые я не могу назвать фешн, и мой друг мне говорит, что эти вещи плохие. Но я считаю, если ты чувствуешь себя в них хорошо, то все остальное не имеет значения.

- Ты всегда одеваешься в бренды или иногда делаешь покупки в масс-маркете?

- Как по мне, не важен бренд – важен вид. Я знаю очень много людей, которые тратят на одну вещь 500 долларов. Но, ты понимаешь, сколько всего можно купить на 500 долларов? Я могу тебе сказать сколько. Я не люблю шопинг, когда люди рядом, не люблю ждать очереди, поэтому я делаю шопинг в интернете, это гораздо удобнее. У меня есть несколько сайтов, которые мне нравятся, но иногда я сам себе говорю: «Так, стоп. Кажется, я скупаю все подряд».

- Ты уже два года живешь в Киеве. Какие места тебе нравятся? Где отдыхаешь ночью?

- Ночью чаще всего я в кровати. А выходных, как правило, нет, особенно, когда сезон. Также, я слежу за своим телом, если я пойду куда-то на вечеринку, на следующий день, я буду бессилен. А когда какие-то каникулы, то чаще всего я еду в Венгрию, где живет моя семья и друзья. Ну и я уже не так молод, поэтому я начинаю уставать от клубов и дискотек.

- Сколько у тебя татуировок?

- Да не так уж и много (смеется).

- Когда ты начал набивать татуировки, в каком возрасте?

- Я начал набивать себе тату, когда мне было 19, потом решил остановиться, но три года спустя набил еще несколько. Да, у меня много тату. Кто-то любит, кто-то нет. Мне все равно. Это мое тело, мое самовыражение.

- Какие марки машин любишь?

- У меня есть спортивная машина в Венгрии, но с украинскими дорогами лучше иметь большую машину. Я начал покупать машины, когда сдал на права в 19. Я очень люблю машины, могу сказать, я помешан на этом, как и на тату. Это то, что делает меня счастливым.

-​​ А мотоциклы?

- Да, у меня был «Харлей», я приобрел его несколько лет назад, но я катаюсь на мотоцикле только, когда хорошая погода. Летом у нас есть несколько недель на отдых, но этого мало. Конечно, я знаю, мотоцикл – это опасно, моя мама не любит его. Сейчас у меня нет мотоцикла, но когда-то я его приобрету обязательно.

- На каком языке общаешься в команде?

- Большую часть времени на английском, потому что, к сожалению, не общаюсь на русском. Знаю несколько слов, но этого недостаточно для общения. С легионерами я говорю на английском, а из украинцев мало кто говорит по-английски. Хотя, могу сказать, что, когда я только пришел в команду на английском говорили единицы, сейчас – половина команды. Сложно и с Хацкевичем. Я не разговариваю с ним, потому что он не говорит по-английски, а я на русском, поэтому мы не понимаем друг друга. Когда, например, тренер собирает всех, чтобы сказать что-то важное, то тогда мне нужен переводчик.

Фото - dynamo.kiev.ua

- А сам не хочешь выучить украинский, или он тебе трудно дается?

- Я не знаю почему, я пытался учить и польский, и украинский, и русский, но для меня это очень сложно. Конечно, проблема во мне, я понимаю. Некоторые могут выучить быстро, некоторые нет. Я из второй категории (смеется). В игре, я могу что-то сказать на русском, но в жизни мне сложно.

- С кем в «Динамо» больше всего общаешься? С Кендзерой, с которым играл в «Лехе»?

- Про Томаша расскажу смешную историю. Когда мы играли в «Лехе», он не говорил по-английски, а полгода спустя, когда я переехал в «Динамо», он стал говорить очень хорошо на английском... для меня это было очень неожиданно. Он рассказал, что много занимался, и быстро освоил язык. Могу сказать, что общаюсь со всеми иностранцами, мы друзья, мы можем развлекаться и делать все что угодно.

- Как вообще Киев? Как жизнь здесь?

- Я люблю Киев, я нашел много мест, которые мне нравятся, особенно в центре. Я бы описал Киев, как очень красивый город летом, но не зимой, потому что очень много снега и холодно.

- Ты ездишь на метро?

- Нет, я не люблю метро ни в Киеве, ни в Будапеште. Когда я не на машине, а пользуюсь такси.

- Ты несколько изменил прическу…

- Да, я люблю менять свой стиль. У меня были и длинные, и короткие волосы. Когда у меня были длинные волосы, я решил для себя, что что-то надо менять. Решил начать с прически.

- Когда ты приехал в Киев, что ты знал об украинском футболе? Скажем так, что знает обычный венгерский болельщик об украинском футболе?

- «Динамо» Киев – это очень большая команда в Европе. Все знают игроков. Когда я играл в «Лехе», я играл против «Динамо» товарищескую игру в Испании. Я знал, что у них хорошие игроки. Я ничего не знал ни об Украине, ни о Киеве, но мне не надо было беспокоиться о том, в какой я стране играю, главное – в какую команду ты попадаешь играть.

- Ты в 16 играл на профессиональном уровне, в 18 оставил Венгрию и переехал в «Ньюкасл». Нормально перенес столь ранний переезд, не шла голова кругом от ожиданий от тебя?

- Я учился в колледже вместе с другими игроками, конечно, я был маленький, но это сделало меня сильнее. Я не так скучал по дому, когда поехал в Англию. Было одно но: я совсем не общался на английском, и для меня это было ужасно. Новая культура, новый тренер, другой язык. Когда я учился в школе, моя учительница заставляла меня учить немецкий, но я ничего не учил. Школа никогда не была важна для меня, я хотел только играть футбол.

Я могу так сказать, как все происходит в Англии. Каждому легионеру дается полгода, если за это время ты не выучил английский, можешь собирать вещи, и ехать домой, поэтому я заставлял себя.

Тем не менее, я ценил каждое мгновение в Англии, я не хотел домой, я не плакал за мамой, мне кажется это все потому, что я рано уехал из дома.

- Что не получилось в Англии? Возможно, ты там оказался рано?

- Премьер-лига – это очень сильная лига. Тренировки очень утомительные. Затем у меня случилась травма колена. Операция прошла нормально, я то играл, то сидел на «банке», а потом была реабилитация. То есть, играть на поле особо не получалось. Но травмы – это часть жизни, если ты футболист.

- Какая там была мечта?

- Конечно, играть в Премьер-лиге. Я хотел там остаться, потому что мне нравилось все в Англии, люди, город, футбол. Конечно, когда все прекрасно, ты ничего не хочешь менять. Я узнал, что мне нужно покинуть клуб. Я сделал шаг назад… не один, не два а много шагов назад... но только ради того, чтобы вырасти снова.

- Рядом с тобой в «Ньюкасле» были и звезды прошлого, такие как Амеоби, Фабрисио Колоччини, Никки Батт, были будущие звезды, как Энди Кэрролл, Йоан Кабай, Давдие Сантон. Кого из партнеров по «Ньюкаслу» считаешь самым сильным футболистом и почему?

- Когда я перебрался в «Ньюкасл», я сразу попал в первую команду, где играли Майкл Оуэн, Никки Бат, Алан Смит, Видука, много-много крутых имен… это было как мечта. Один день ты в Венгрии, а на следующий день ты в Англии, играешь рядом со звездами. Если ты смотрела фильм «Гол», то я был как этот ребенок, но я перебрался не из Мексики, а из Венгрии.

- Ты знаешь, кто сейчас играет в АПЛ из украинцев?

- Что кто-то играет? Дай подумать, а Ярмоленко, конечно.

- А еще один? Такой молодой…

- Еще кто-то? Аа… Зинченко!

Фото - Daily Mail

- Ты играл на чемпионате Европы за Венгрию и вы даже вышли из группы. Считаешь это главным достижением в карьере?

- За национальную команду – конечно. Это был очень хороший опыт, во Франции, когда мы выиграли группу. В нашей группе: Австрия, Португалия и Исландия – страны крупнее Венгрии, а мы выиграли. Мне кажется, это было так, потому что, по сути, мы ничего не теряли. Мы уже на Евро, мы играли с открытыми сердцами, фанаты невероятно нас поддерживали. Но, к сожалению, после того Евро, больше успеха у нашей команды не было.

- Какой матч запомнил?

- Я помню каждую игру, все перед моими глазами, но, конечно, первая – самая памятная.

- «Динамо» покинули несколько ведущих футболистов, и президент клуба решил взять курс на омоложение. Это правильно?

- Это новая политика. «Динамо» последнее время не подписывает топ-игроков. Раньше было много имен: Ленс, Ярмоленко, Антунеш, Мбокани, Мораес. Сейчас пытаются использовать больше молодых. Эта политика заставляет таких игроков прогрессировать и подниматься в первую команду.

Например, Шапаренко, Миколенко… Еще год назад они играли за вторую команду, а сейчас их все знают. Такая же ситуация с Цыганковым. Ибо на позиции, где был Ярмоленко сложно играть, а когда Ярмоленко ушел, то Цыганков стал лучшим игроком, вице-капитаном.

- Чем отличается футбол Реброва и Хацкевича?

- С Ребровым я работал только полгода, а с Хацкевичем уже полтора. Оба тренера хорошие, но по-разному. Мне было легче с Ребровым, потому что он знает английский.

- Когда Мораес перешел из «Динамо» в «Шахтер». Как ты отнесся к этому переходу?

- Я не могу сказать ничего плохого о Мораесе, потому что он – мой товарищ. У него есть семья, о которой надо заботиться. Конечно, я бы хотел, чтобы он сейчас играл в «Динамо».

- В команде говорили откровенно плохо о нем?

- Это было его решение. Конечно, я знал о его желании остаться тогда в «Динамо», но он не мог договориться с Игорем Суркисом. Это нормально, когда тебе предлагают новый контракт, и ты или находишь нормальный язык с руководством клуба, или нет. Он согласия не нашел и перешел в «Шахтер». Я не осуждаю его.

- Какая у тебя мечта в «Динамо»?

- Я хочу играть в Лиге чемпионов.

- Какая мечта вообще?

- Хочу снова играть в одной из топ-четыре лиг, и я хочу играть там. Это нелегко, но думаю, что я смогу. Мне скоро 29, это может быть моим последним шансом. В «Ньюкасле» я был близок к этому, но не смог из-за травмы, адаптации. Однако, сейчас у меня уже новый уровень. Мне надо только чтобы была эта возможность. Также я уверен, что не молодые игроки должны быть лидерами, а именно взрослые, поэтому у меня сейчас есть хорошая возможность заявить о себе.

- Ты прогрессируешь в «Динамо»?

- Да, конечно. Некоторые мои игры – неудачные. Но, когда я меньше об этом думаю, то и выступления лучше. Сейчас мне намного комфортнее в команде, поскольку в начале, я концентрировался на многих вещах, не связанных с футболом, это было больше адаптация.

- Что тебя подкупило в «Динамо»?

- В Польше все было очень хорошо, однако Екстракласа не могла дать мне больше. Я уже всего достиг там. Мне нужно было делать шаг вперед. А «Динамо» – каждый год в ерокубках – и это было главное, что меня подкупило.

- Как ты считаешь, сейчас «Динамо» намного сильнее того, что проигрывало «Аяксу»?

- С новой политикой, «Динамо» не подписывает никого, ну и не продает никого. Команда вместе, нет кадровых изменений. Это очень хорошо. Нет новых лиц, уже как с год. Ты не спрашиваешь: «Что это за парень? А это кто?» «Аякс» – великая команда. У них совсем все отличается. И главное сейчас, чтобы молодые игроки поняли, футбол – это не просто игра, это и болельщики. Когда на стадионе так громко, что ты не можешь общаться с партнерами по команде, – это совсем другое ощущение. Такого в Украине пока нет.

Добавьте xsport.ua в избранные источники в Google News подписаться

новости: Футбол