Сартинский: «Эйфории нет. Уже думаем о планах на будущее»

Тренер Верняева - о помощи Сергея Бубки и новой программе для Олега
Геннадий Сартинский и Олег Черняев / НОК Украины

Тренер Олега Верняева, ставшего олимпийским чемпионом на параллельных брусьях и серебряным призером Рио в индивидуальном многоборье, Геннадий Сартинский в интервью XSPORT признался, что уже задумывается о плане подготовки к Токио-2020. 

Наставник звездного украинского гимнаста рассказал о своем методе борьбы со звездной болезнью, о важности не только побед, но и поражений, а также поведал о новой более сложной программе для своего подопечного.

О жизни после медалей и планах на будущее

«Эйфории пока нет, хотя, может быть, это и хорошо. Мысли уже о том, что делать дальше и какие будут планы. Я пока не чувствую ничего - для меня ничего не изменилось. Приятно, что поставили точку, завоевав золото для нашей страны и поднялись в медальном зачете.

У Олега с планами все нормально, он планирует отдохнуть две недели. Ну а у меня, как у тренера, дальше пойдет работа с детьми. Олег же поедет выступать в Бундеслигу. Это серьезные соревнования, которые дают спортсмену закалку. Они проходят в интересных условиях и тот, кто проходит Бундеслигу, становится настоящим гимнастом – это доказано. У нас поменяется программа, ведь вступают в силу новые правила, которые я буду изучать, чтобы нормально подойти к следующим Олимпийским играм.

Вообще, когда случается поражение, это как будто тебя хлыстом стегают и ты начинаешь думать, что что-то ты не так делаешь. А когда к победам спортсмен начинает привыкать, начинается звездная болезнь. Хотелось бы, чтобы этого не было, поэтому мы будем быстро опускаться на землю, брать лопату и копать свой огород дальше. Все будет нормально».

О гимнастическом обеспечении

«Конец истории с получением нового ковра, как в американских фильмах, был счастливый. Мы получили комплект снарядов и ковер, который Сергей Назарович Бубка подарил нам от НОКа. На сегодняшний день у нас вся команда усилила вольные упражнения, но для того, чтобы полностью освоить программу и ковер, нужен год. Мы полгода прозанимались, и еще через полгода пойдет успех. Хотя и за это время Олег выигрывал вольные упражнения на этапах Кубка мира. Но на это все надо время. И хотелось бы сказать спасибо всем, кто принимал в этом участие: я помню, как все журналисты говорили и писали об этом, после чего у нас и появился ковер.

Вообще, когда Олега выбирали лучшим спортсменом месяца, мы лучше познакомились с Сергеем Бубкой, который начал поддерживать и помогать нам, как морально, так и материально. Эта поддержка вселила уверенность и силы. Нас обоих довольно часто награждали как лучших спортсмена и тренера - пусть этих призов уже много накопилось, но каждый раз такое признание мотивирует.

Однако Украина – большая страна и у нас много городов, в которых снаряды все старые. Мы обеспечили главную базу страны, но в тех залах, где тренируются маленькие дети, где готовится резерв, там снарядов нет. Для того, чтобы это обеспечить, надо еще 6-8 комплектов.

Сергей Бубка провел переговоры с Международной федераций, и они пообещали нам еще один комплект снарядов безвозмездно. Как это будет происходить, я еще толком не знаю, но их желание и согласие есть. Так что к двум медалям мы добавляем комплект снарядов, и это на самом деле большая победа. Снаряды же самые современные - на них ориентируются во всем мире гимнастики, на всех турнирах! Очень радует, что мы сможем помочь каким-то городам. 

О том, какому интернату достанутся снаряды, «с бухты барахты» говорить не хочется – нужно этот вопрос обсудить с тренерами. У нас есть Республиканский интернат в Киеве, где тренируется вся молодежь не только из Киева, а со всех областей Украины. Поэтому, я считаю, что в первую очередь, нужно обеспечить интернат».

О поддержке родителей Вернява в Рио

«То,что родители Олега смогли приехать в Рио - очень важно для него. Намного важнее, чем мы можем себе представить. Поэтому спасибо тем, кто помог эту поездку организовать. Олег всегда говорит: «Мои родители – это мой талисман на всех соревнованиях». Сколько я работал с детьми, я вижу, что если в семье хорошие отношения между родителями, то это передается ребенку. Если ребенок рос в любви, он воспитан совсем по-другому, его отношение к людям совсем другое, он послушный и с ним можно общаться. А если у ребенка нет отца или матери, это очень чувствуется в тренировочном процессе. У ребенка могут случиться психологические и физические срывы и ребенок может отойти от линии, которую мы ведем. Олег любит своих родителей, они его любят. Да, он больше находится с тренерами и ребятами, чем видит своих родителей, но они для него авторитет, а это – самое главное».

О сложности программы

«Чем больше ты усложняешь программу, тем сложнее удержать ее качество. Олег может увеличивать сложность, - 7.1 он делает стабильно, но у него есть и программа на сложность 7.2. Для того, чтобы накатать программу надо 2-3 года. Нужно выйти и отработать как часы. Рискуя 0.1 балла, можно ошибиться и улететь вообще. Думаю, мы увеличим не только сложность на брусьях, но и на всех остальных снарядах».

Напомним, после завоевания золота в Рио сам Олег Верняев прокомментировал завершившиеся для него Олимпийские игры, признавшись, что рассчитывал побороться за медаль на еще одном снаряде. 

Добавьте xsport.ua в избранные источники в Google News подписаться

новости: Спортивная гимнастика