Для победителя Лиги чемпионов требовали 24 года тюрьмы. От него отвернулись почти все – а он доказал невиноватость

Жестокая история Микеле Падовано
Мікеле Падовано / Фото - goal.com

В 1996 году в финале Лиги чемпионов встречались Ювентус и Аякс. После 1:1 в основное время и в экстратаймах все дошло до серии пенальти.

Третьим к отметке от туринцев подходил Микеле Падовано. Длинноволосый нападающий, принесший в четвертьфинале победу против Реала, а сейчас, в свои 30 лет, в своем дебютном сезоне за Ювентус, вышел на замену и…

Эдвин ван дер Сар угадал угол, в который полетит мяч, но не дотянулся до него. Еще два удара – и Ювентус во второй раз в своей истории выиграл Лигу чемпионов.

Казалось бы, это момент, который невозможно стереть с памяти. Победа в крупнейшем турнире Европы. С твоим голом в серии пенальти.

Но, к сожалению, все же есть события, перекрывающие любые воспоминания.


В мае 2006-го Падовано, который уже завершил карьеру футболиста и был генеральным директором Алессандрии из Серии D, ужинал с друзьями. И вот на выходе из ресторана его ждала полиция.

Сначала Микеле воспринимал это все с улыбкой, считал шуткой. Но чем дальше, тем все становилось серьезнее.

Не розыгрыш. Бывший футболист обвинялся в финансировании наркотрафика. Прокурор потребовал дать ему 24 года заключения. Чемпион Италии, обладатель Межконтинентального кубка – в тюрьме.

«10 дней в одиночной камере – это ужас. Я съел за это время всего три яблока. После этого меня транспортировали в тюрьму в Бергамо. Наручники, бронированное авто – со мной обращались, словно с настоящим преступником».

За что? Падано дал 40 тысяч евро в долг своему другу детства. Тот просил взаймы, говорил, что хочет купить себе лошадей. Оказалось, ему нужно было инвестировать в другое.

Но как доказать, что ты не знал, куда пойдут эти деньги? Как доказать свою невиноватость? Для этого потребовалось много времени.

«Сначала я провел три месяца в тюрьме. Мой адвокат говорил, что с подобным придется столкнуться, потому я готовился.

После этого 7 месяцев под домашним арестом, далее еще 5 с подпиской о невыезде. Чего там я 67 дней ждал своего первого допроса. И это все нужно было пройти невиновному человеку».


Да, в конце концов Падовано оказался на свободе. Но обвинения так и не были сняты. Он отбыл наказание – и в глазах общества оставался виновным. Бывший футболист, ставший наркоторговцем.

И хотя Микеле не сдавался и продолжал процесс апелляции, но то и дело читал в глазах бывших друзей приговор:

«В футболе гарантии есть только на словах. Пока я ждал окончательного решения суда, то искал работу, хотел оставаться в процессе. Я же имел много опыта, разбирался в этой сфере.

Но знали бы вы, сколько раз дверь захлопывалась прямо у меня перед лицом. Я звонил своим бывшим партнерам по команде, тем, кого считал едва ли не братьями, а большинство даже не брали трубку. Остальные говорили, что не могут ничем помочь».

Процесс апелляции затянулся. Он длился удручающе долго. В 2006 году Падано задержали – и только в 2023 он мог с облегчением выдохнуть, когда с него сняли все обвинения:

«17 лет назад кто-то выключил свет моей жизни. Наконец эта тьма исчезла. Темнота, чуть не загнавшая меня в слепой мрак. Мое сердце снова смягчилось, я начал плакать.

Справедливость медленная, но я никогда не переставал верить в нее. Да, были сложные годы, моменты, когда я боялся, что мне не удастся.

Но сердцем я чувствовал, что если не делал ничего, в чем меня обвиняют, то смогу это доказать.

Эта история забрала у меня все, что у меня было: собственность, деньги, славу. Моя семья была практически уничтожена. Но мы вместе с женой и сыном нашли в себе силы».

Только два человека из мира футбола не отвернулись от Падовано. Джанлука Виалли и Джанлука Пресиччи верили в него и поддерживали все это время.

«Когда меня арестовали, то Виалли звонил по телефону моей жене каждый день. Он был настоящим другом, настоящим человеком. Я знаю, что сегодня он был бы рад мне. Мне его не хватает…»


У него отобрали 17 лет жизни. Время, когда он знал, что ни в чем не виноват, но читал в глазах людей осуждение.

Казалось бы, журналисты должны спрашивать у него о голе в ворота Реала в четвертьфинале Лиги чемпионов, о победе в турнире. А Микеле приходится рассказывать о воскресных матчах в тюрьме:

«Когда меня посадили в одиночную камеру, то десять дней было не с кем поговорить. Создавалось впечатление, что они арестовали Пабло Эскобара.

Дальше была тюрьма в Бергамо. Я чувствовал себя потерянным. И только воскресный футбол ощущался глотком свежего воздуха.

На нашем поле не было травы, мы играли по пыли. В течение недели дразнили друг друга, настраивали на матч, а затем физически уничтожали себя во время игры».


17 лет он не терял веры в справедливость. И все же ее добился. Хочется верить, что судьба вернет ему за все эти годы незаслуженных страданий.

Сергій Лук'яненко

Telegram-канал автора

Добавьте xsport.ua в избранные источники в Google News подписаться

новости: Футбол