Вчера 9
Сегодня 1
Завтра 16
Развернуть Свернуть

«Атлеты часто забывают, что они на работе». ФЛАУ ответила на критику по допинговому делу Табашник

Юрист Фидель Тимченко разъяснил ситуацию со стороны Федерации
25 января 2020г. 11:00
«Атлеты часто забывают, что они на работе». ФЛАУ ответила на критику по допинговому делу Табашник
Екатерина Табашник

Талантливая украинская высотница Екатерина Табашник сдала положительную допинг-пробу. В ее организме нашли мочегонное средство, что стало причиной дисквалификации на 19 месяцев. В итоге, она лишилась шанса выступить на Олимпийских играх-2020.

Отец и тренер титулованного украинского высотника Богдана Бондаренко Виктор Бондаренко обратился к общественности и Федерации легкой атлетики Украины с письмом, защищающем спортсменку и задающим ФЛАУ несколько конкретных вопросов.

Глава Комиссии юридический производств ФЛАУ Фидель Тимченко разъяснил ситуацию касательно дела Табашник:

Спортсмены несут ответственность за то, что попало в их организм. Но всех, кто сдал положительную допинг-пробу, можно назвать «мошенниками»? В частности, в данном случае Табашник.

Мошенник – это юридический термин или ругательное слово. ФЛАУ не оскорбляет людей, поэтому воспринимает, что речь идет о мошенничестве в понимании УК. Итак, Екатерину никто не может назвать мошенницей к моменту вынесения судом решения об установлении того или иного факта или правонарушения, прямо указывающего на имеющуюся возможность провести квалификацию действия именно с такими признаками.

ФЛАУ не устанавливает ни административных, ни уголовных правонарушений. ФЛАУ и IАAF – общественные объединения, членство в них является добровольным.

Следовательно, лицо добровольно берет на себя одностороннее обязательство выполнять требования относительно членства в общественном объединении, в частности в ФЛАУ – Антидопинговые правила во всех их проявлениях.

Конечно, любое общественное объединение устанавливает санкции, которые применяются к членам, нарушившим в той или иной степени добровольно взятые на себя обязательства относительно членства.

Дисквалификация – это именно вид санкции. Такие действия являются формой защиты других, добросовестных членов общественного объединения и предоставления им равных возможностей для реализации своих интересов и потребностей в рамках такого членства.

«ФЛАУ не имеет права представлять интересы атлетов в производстве по причине того, что наравне с атлетом является стороной по делу. Именно ФЛАУ администрирует атлетов и штатный персонал национальной сборной (в отличие от персонального тренера, который имеет самостоятельный неконтролируемый со стороны ФЛАУ контакт с атлетом), который в той или иной степени сопровождает подготовку атлета.

Со своей стороны ФЛАУ всегда предоставляет атлетам исчерпывающий и квалифицированный объем услуг по переводу и разъяснения содержания документов в производстве, рецензирование любого переписки в производстве, но...

Но никаким образом не влияет на содержание предоставленной атлетом информации.

Указав атлету тот факт, что признание вины является составной возможного сокращения объема санкций, применяемых к конкретному нарушения, никаким образом не может быть принуждением к такому признание со стороны атлета.

Такая помощь Екатерине Табашник была предоставлена».

Возможно ли было благодаря юридической помощи сократить срок дисквалификации Табашник?

Некорректный вопрос. Если факты, которые выложила Екатерина Табашник в своем объяснении в IAAF, правда – то нет, шансов на сокращение срока дисквалификации не было.

Нет такой формы юридической помощи, которая могла бы способствовать сокращению санкции в ее случае.

Обратим внимание на некоторые позиции, изложенные Екатериной Табашник в своем объяснении:

  • в первый день недомогание она обратилась к штатному врачу команды и получила определенные указания;
  • на следующий день не чувствовал себя лучше, ночью даже стало хуже, к штатному врачу не обращалась, кроме того, ему об этом факте не сообщила, что является нарушением ее должностных обязанностей как члена штатной сборной, зато обратилась за помощью в клинику в Турции по месту нахождения. Получила назначение и воспользовалась им;
  • следующий день снова не чувствовал себя лучше и обратилась в еще одну клинику в Турции по месту нахождения. Получила назначение и снова воспользовалась им. Администрация и врач на сборе об этом не были уведомлены;
  • через три дня после второго визита к врачу в Турции снова чувствовала себя плохо и еще раз обратилась к врачу команды, назначившего определенное лечение;
  • оставшись в Турции по своему усмотрению, после отъезда основного состава команды, рассказала об этих фактах своему тренеру, который с неопределенных мотивов, без всякого медицинского указания по собственному усмотрению или по рекомендации фармацевтов аптеки купил лекарства, передал их атлету, она их использовала. Именно эти лекарства, вроде бы, и стали причиной появления в исследованных пробах запрещенного вещества.

Каждый из таких шагов сам по себе является отдельным нарушением как Антидопинговых правил, так и прямых обязанностей атлета по содержанию контракта с Министерством культуры, молодежи и спорта Украины, то есть своих должностных обязанностей.

Атлеты часто забывают, что они на работе, что зарплата им выплачивается из средств налогоплательщиков в Украине.

По мнению Комиссии юридических производств объем информации, предоставленный Екатериной Табашник, в большей степени является основанием для увеличения санкции, а не для ее сокращения.

К сожалению, Екатерина Табашник на начальном этапе производства не обратилась к ФЛАУ и не предоставила изложенные ею в объяснении факты.

Нам они стали известны уже после направления ее объяснения в IAAF. Следовательно, до момента завершения расследования в IAAF – ФЛАУ не имела полномочий проводить самостоятельное расследование. Сейчас оно началось.

Сергій Лук'яненко
Рейтинг:
(Голосов: 1)

Комментарии 0

Войти
Оставлять комментарии на сайте разрешается только при соблюдении правил.

Букмекер месяца