Вчера 6
Сегодня 5
Завтра 7
Развернуть Свернуть

Игорь Гоцул: «Недопуск российской сборной в Рио – это справедливо»

Президент Федерации легкой атлетики Украины считает, что спортивный мир должен действовать жестко.
11 ноября 2015г. 18:45
Игорь Гоцул / Facebook

Президент украинской федерации легкой атлетики, первый зам министра молодежи и спорта Украины Игорь Гоцул занял достаточно решительную позицию в оценке скандала с допингом в российской легкой атлетике, развернувшемся в начале недели.

Украинский функционер согласен с предложением WADA не допускать российских легкоатлетов на соревнования, в том числе, на Олимпийские Игры в Рио, и, как президент ФЛАУ, поддержит жесткие санкции со стороны международных спортивных организаций.

Свою позицию Игорь Евгеньевич аргументировал в интервью XSPORT.ua.

Первый вопрос – об интересах Украины: в прошлые годы пробы наших спортсменов часто возили на проверки в Москву. Как сейчас? Насколько много в Москеве украинских проб?

В последние годы мы не обращаемся с пробами в московскую лабораторию – пользуемся услугами других аккредитованых лабораторий, а также до недавнего времени пользовались услугами нашего украинского центра, в котором анализировались пробы и хранились там.

Вообще, процедура такова – или во время соревнований, или когда международной федерацией дается указание взять пробу, WADA сама определяет, в какой лаборатории анализ будет производится.

Так что для Украины никаких проблем из-за этой ситуации с московской лабораторией я не вижу.

Глава WADA Дик Паунд взрывает бомбу в прямом эфире. Презентация отчета независимой комиссии / buzzfeed.com

Стала ли для Вас информация, изложенная в отчете WADA громом среди ясного неба?

Конечно, в мире спорта давно ходили разговоры о том, что в российской легкой атлетике, скажем так, не все хорошо – в том смысле, что не всегда там играют по правилам. Поэтому обнародование фактов не стало такой уж неожиданностью, но масштабы впечатляют – наверное, даже тех, кто был посвящен в детали. Особенно в том, что касается целой государственной системы применения допинга и последдующего его сокрытия.

Эта история показывает, что Россия не поняла тех изменений, которые происходят в мире в целом и в мире спорта в частности. Мир изменился, и то, что раньше было не скажу «нормой» – присутствовало в спорте, сейчас невозможно. Этот разрыв в мировосприятии проявил себя в спорте, и не только в спорте, но и во многих других сферах наших отношиений с Россией, отношений мира с Россией как государством.

Достаточно ли в отчете фактов, чтобы делать те выводы, которые делает WADA и IAAF?

Я видел отчет на более, чем три сотни страниц. Не могу сказать, что за эти дни я подробно изучил каждый факт, но даже того, что я успел увидеть, и тех обсуждений, в котороых я принимал участие, достаточно, чтобы говорить о чрезвычайно серьезных нарушениях.

Каким, на Ваш взгляд, може быть развитие событий? Как Вы относитесь к предложению дисквалифицировать федерацию и не допускать российских легкоатлетов к Играм в Рио?

На сегодняшний день мне не известно про какие-то кардинальные решения, хотя обсуждается очень много серьезных вещей, в частности, прекращение полномочий представителей России в международных спортивных организациях – WADA, Международном Олимпийском Комитете, IAAF. Также обсуждают возможность недопуска команды на соревнования.

По большому счету…думаю, это справедливо. Да, можно сочувствовать спортсменам и тренерам, которые в какой-то степени стали заложниками ситуации. Но если говорить такой ценностной категорией, как честная спортивная борьба, то нарушение действительно присутствуют. И такие суоровые санкции нужно применять, иначе мы не сможем говорить, что на этих турнирах спортсмены соревнуются в равных условиях. Если существуют такие многочисленные факты системных нарушений, допустить их было бы нечестно по отношению к другим спортсменам.

"Допинговую программу" в России напрямую связывают с вмешательством государства. Тоталитарному государству нужны медали любой ценой? / Фото АР

Как, на Ваш взгляд, Россия могла бы исправить ситуацию, если бы захотела?

Знаете, мне сейчас меньше всего хотелось бы решать проблемы России, но это действительно глобальная проблема, проблема доверия к виду спорта. Последствия этой истории мы все будем чувствовать еще много лет – и в виде отказа спонсоров, и потери телевизионного рынка, и болельщиков, и детей, приходящих в секции много других моментов.

Однозначно, эта «допинговая» система в России является прямым следствием сохранения советской системы в спорте. Тут уже нам не на Россию надо смотреть, а на себя – и понимать, что советская система спорта, ее сохраниние в Украине несет в том числе и такие риски.

Если говорить о нашей позиции, то конечно, мы не можем и не будем говорить «ура, Россию дисквалифицировали, у нас на одного конкурента меньше». Это было бы некорректно, и мы по таким правилам играть не будем. Но мы граджане Украины, и, сочувствуя нашим коллегам, будем, тем не менее, делать так, чтобы Украина получила от этого пользу. Россия для нас – страна-агрессор, и все, что мы можем сделать, мы сделаем. Мы уже говорили об этом раньше, но не были услышаны – а сейчас начнем снова: мы будем настаивать на отмене всех международных соревнований в России, перенесения Центра развития IAAF в другую страну. То есть, будем делать все возможное, чтобы Россия получила то, что ей причитается.

Проблема допинга – это проблема только России? Все остальные – чистые?

Я сейчас в Страсбурге на заседании мониторинговой группы Антидопинговой конвенции Совета Европы. Тут тоже, конечно, обсуждают эту тему, и меседжа два. С одной стороны, понятно, что допинг – это раковая опухоль современного спорта. С другой, мир менятся – и отношения к допингу в мире тоже меняется. Современный мир спорта перешел от политики двойных стандартов, когда декларировали борьбу с допингом, но в то же время его покрывали, к неприятию допинга как такового. Поэтому такие случаи, как в России, воспринимаются как дикость, лишенная здравого смысла.

Конечно, большая отвественность лежит на Международной Ассоциации – не вся IAAF, но ее руководство знало об этих случаях и получало от них выгоду. Сейчас Ламин Диак – уже прошлое легкой атлетики, но этот скандал – серьезное пятно на виде спорта, и с этим нам еще долго жить.

Игорь Гоцул на заседании комиссии Совета Европы, Страсбург / Facebook

Есть ли связь этого скандала с политической ситуациией в мире?

Мне даже кажется, что раньше тут было недостаточно политики... Мы как национальная федерация пытались использовать свои возможности для пользы страны. Общаясь с руководством IAAF, мы говорили: смотрите, есть агрессия России против Украины, есть оккупация, нарушение норм международного права. Пожалуйста, рассмотрите вопрос о неназначении соревнований в России, отмены соревнований. Не ставьте нас в условия, когда мы вынуждены ехать на сревнования в Россию, для нас это элемент унижения. Нас не слышали – по крайней мере, в той степени, как нам бы хотелось. Поэтому сложно говорить о том, что кто-то мстит России. Буквально за два дня до публикации отчета президент IAAF Сэб Коэ ездил c визитом в Россию, и никакой дискриминации там не было. Поэтому разговоры о «политическом заказе» я бы трактовал как попытки оправдаться и перевести стрелки в политическую плоскость, чтобы уменьшить свою вину.

Допинг-скандал с российской лабораторией в прессе называют «крахом системы мирового спорта и доверия к нему»? Как прокомментируете?

Я бы не оценивал эти события так драматично. Но это, конечно, оплеуха цивилизованному спортивному сообществу и цивилизации вообще, поскольку спорт есть составляющей современной цивилизации.

Но послушайте, спортсмены есть не только в России. Я не склонен думать, что абсолютно все спорстмены употребляют допинг. Эта мысль постоянно навязывалась, в том числе и«с той стороны» - в том числе и для того, чтобы поощрить своих...

Ситуация действительно очень серьезная, особенно в легкой атлетике, и какие будут последствия, зависит от того, насколько жестко и решительно будет действовать руководство мирового спорта. WADA внесла свои предложения, среди них и недопуск российских спортсменов к Олимпийским Играм. До конца недели Себ Коэ должен высказать свою позицию, и также должен высказаться президент МОК. От того, насколько они будут честными и решительными, сейчас зависит репутация спорта как такового.

Напомним, в прошлый понедельник экс-президент IAAF Ламин Диак и его советник и юрист Хабиб Сиссе были задержаны французской полицией. Диаку выдвинуты обвинения в коррупции и покрывании положительных допинг-тестов за взятки.

Позже появились новые обвинения – против сыновей Диака, которые просили и во многих случаях получали взятки за сокрытие употребления допинга.

В понедельник, 9 ноября, был обнародован отчет Всемирного Антидопингового Агенства с очень серьезными обвинениями против российских спортивных чиновников, связанных с системой употребления и сокрытия допинга спортсменами, в частности в легкой атлетике.

WADA напрямую обвинила ФСБ России во вмешательстве в работу независимой антидопинговой лаборатории в Москве. Лаборатория была лише аккредитации.

Себ Коэ дал России время до конца текущей недели, чтобы дать внятные ответы на обвинения WADA. Но с российской стороны слышны пока только ответные обвинения в некомпетентности WADA и разговоры о политическом заказе в стиле «все против нас».

Источник: XSPORT
Рейтинг:
(Голосов: 0)

Комментарии 1

Войти
Оставлять комментарии на сайте разрешается только при соблюдении правил.
12 ноября 2015г. 16:23
Дисквалификацию для ПедоРашки в студию!:D Кацапы откупяться опять как всегда!

Букмекер месяца