Вчера 7
Сегодня 4
Завтра 2
Развернуть Свернуть

Юлия Джима: «Решила, что на следующий год ставить себе целей не буду»

Украинка вместе с XSPORT вспоминала главные события прошедшего сезона
09 апреля 2016г. 20:18
Юлия Джима

Биатлонистка сборной Украины Юлия Джима, побывав на веб-конференции XSPORT, подвела итог завершившегося сезона.

Звездная украинская биатлонистка, завершившая сезон на 13-й позиции в общем зачете Кубка мира, рассказала о болезни, которая временами не позволяла ей показывать свои лучшие результаты, о целях на следующие годы, а также поделилась своим мнением об участившихся допинг-скандалах, связанных с милдронатом.

Какие остались воспоминания и ощущения после этого сезона?

– Уже немного отдохнула, отпустила сезон и воспринимаю его более позитивно. После прошлого провального для меня сезона этот был гораздо лучше, я переживала, что не смогу так быстро выйти из того состояния, в котором была в прошлом году. Скажу, что этот сезон не супер, но на высоком уровне.

Что бы хотела изменить в прошедшем сезоне?

– Не меняла бы ничего, я сезоном удовлетворена. Единственное чего хотелось бы – поменьше болеть. Если бы можно это ликвидировать раз и навсегда из жизни спортсмена – это было бы супер.

Расскажи, как у тебя сейчас со здоровьем?

– Не хочу на этом даже зацикливаться, я за зиму от этих вопросов и болезней, от этого состояния очень устала. Могу сказать вкратце, что уже определили, что у меня за заболевание и со вчерашнего дня я начала лечиться. Весь курс займет где-то пол года. Это все нелегко, будем стараться убрать это состояние, но врачи сказали не факт, что получится. Периодами заболевание может возвращаться, обостряться когда снижается иммунитет, могут вновь возникать проявления. Главное следить за иммунитетом, но это для спортсмена тяжело когда он на пике формы.

Лечение не будет мешать сборам?

– Врач сказала, что надо хотя бы три месяца не тренироваться, но я к такому не готова, тем более в предолимпийский сезон. Поэтому я думаю, что мы еще поговорим с тренером, как правильно распределить для меня нагрузку, и будем от этого отталкиваться. Мы и в этом году больше индивидуально занимались, сколько спортсменов столько и разных организмов. Тяжело добиться того, чтобы одна программа подошла всем.

Были ли у тебя предложения выступать за другую страну?

– Пока нет. Даже если представить ситуацию, что такое предложение поступило бы, могу сказать, что у нас сильная команда, в более слабую я бы точно переходить не стала. Это я говорю сейчас, но жизнь всякие сюрпризы может преподнести. На данный момент я бы ничего не меняла.

Что помогает собраться и на волевых усилиях бороться за победу?

– Была одна гонка в этом сезоне – это сингл микст в Кенморе, у меня тогда был как раз пик болезни, я никогда даже не думала, что полтора километра может быть так тяжело бежать. Мне было настолько трудно, что я не понимала, как мне вторую серию закончить хотя бы. Еще когда у меня осталось три на три на стойке, я понимала, что не дай Бог еще круг – все. Когда очень стараешься сконцентрироваться, то не получается, из-за этого появляется паника. Но как-то собралась, и все у меня получилось.

Что помогает тебе собраться в такие моменты?

– Думаю о том, что обратного пути уже нет. Если ты уже вышел на старт, надо идти до конца. В личной гонке еще можно сойти, а вот когда эстафета, то там без права выбора.

У меня еще была проблема с пятками в Преск-Айле. Был сильный мороз, и у меня на ботинках отпали пятки, которые вставляются в крепление, чтобы фиксировать лыжу. Я обуваю лыжи – а они не застегиваются, а мне вот уже, эстафету передают! Смотрю что случилось, а нет этих пяток. Я понимаю, что будет поворот или спуск, ботинки по лыже будут просто гулять. Я сначала была в шоке, думала, что же делать, потом собралась, думаю: «Надо застегивать» – стала на носки, застегнула, все передавила. Весь первый круг у меня была проблема, чтобы только не вырвать крепления и нигде не упасть со спуска. На втором круге немного попустило, а на третьем уже бежала, как могла.

Я так понимаю, это случилось из-за мороза, клей не выдержал этих погодных условий. Ты про разное думаешь, бывают всякие форс-мажоры. Часто бывают в индивидуальных гонках какие-то проблемы. Как например в Сочи на предолимпийкой неделе, когда было очень жарко, вся жизнь проплывает на 45 минут, думаешь: «Зачем я пришла в этот биатлон, все, это последняя гонка в моей жизни, какая Олимпиада – не хочу, вот еще круг и схожу». И так вот каждый раз.

Ты следишь за своей статистикой? Смотришь на динамику в сравнении с предыдущими годами?

– Честно говоря, нет, потому что мы такой вид спорта, что у нас нет определенного круга, стандарта, и рельефы все разные, и погодные условия. Одни команды сделали хорошие лыжи на такую погоду, а вторые более-менее ровные, а какая-то просто супер, и понятно что этот спортсмен будет уже выигрывать намного больше у остальных. А на следующий год на этой же трассе уже лед, и все в равных условиях. Это все анализировать тяжело.

Можно как-то определить, стала ты в этом году быстрее или медленнее?

– Это конечно можно, есть отставание от лидера, другие моменты. В прошлом году по скорости я не попадала даже наверное в тридцатку сильнейших, в этом оду была уже в двадцатке-тридцатке стабильно.

Какие ставишь перед собой цели на следующий сезон и на олимпийский?

– Каждый спортсмен ставит перед собой максимально высокие цели. Очень тяжело, когда ты себе уже все представил, визуализировал, а потом это не получается, что-то идет не так. Тяжело воспринимается морально, поэтому на следующий год я решила, что не буду ставить целей. На этот, который был, я поставила наверное сильно высокие цели и не смогла их достичь. Честно, мне было тяжело это пережить. Не буду ставить пока цели, и тем более их афишировать.

Какая гонка была для тебя лучшей в прошедшем сезоне?

– Да каждая гонка (смеется), а вообще я шучу. «Молодец» была на спринте в Кенморе, столько махов я за всю карьеру наверное не стреляла. Мне понравилась в Рупольдинге эстафета, там я сама себя переборола в некоторых моментах. Я сначала сезона не могла закрыть ноль, когда я сделала пять из пяти попыток, это для меня было как личный рекорд. Это на самом деле не рекорд, но в этом сезоне это было для меняя лучшее выступление. Еще довольна собой по этому же поводу в Ханты-Мансийске. Я уже давно не могла закрыть эти четыре нуля и на тренировках, и на соревнованиях. До конца осени проблем со стрельбой у меня не возникало, а потом как-то этот один и все.

Ты понимаешь в чем причина проблем со стрельбой?

– Для себя я понимаю, это и психология, и та же мотивация, где-то чуть прибавила в скорости, упустила в стрельбе. Думаю это упущение не в плане тренировок, а лично мое, мой психологический настрой.

Когда бежишь по трассе, а тренеры все время кричат и подгоняют, хотелось когда-то их послать?

– Мне нет, ну это у кого как. Некоторые спортсмены могут сказать, чтобы тренер им не кричал, мне наоборот нравится, когда меня подбадривают и подкрикивают. Я понимаю, что значит нужно бежать еще быстрее.

Юлия Джима / Официальный сайт Федерации биатлона Украины

Какие планы на межсезонье? Когда будешь бороться за большой Хрустальный глобус?

– Я настраиваюсь на большой Хрустальный глобус каждый год, а там уже как получается. Планов на межсезонье пока нет, пока что я отдыхаю, а потом мы как всегда начинаем подготовку.

Как себя успокаиваешь после неудачных гонок?

– Успокаиваю я себя по-разному. Я себя чувствую Мегерой, а как выгляжу - не знаю. Старюсь себя сдерживать, но не всегда получается. Мы все люди и всегда бывают всплески эмоций, как негативных, так и позитивных. Тренерам, конечно, не позавидуешь. Я стараюсь не кричать, но все равно этот негатив, наверное, виден. Я, как быстро заведусь, так и быстро успокоюсь. Тяжелый я человек.

Ты принимаешь участие в выборе и подготовке лыж?

– Честно говоря, я просто доверяю это сервисменам, поэтому не стараюсь что-то менять. Конечно, откатываем лыжи вместе. Конечно, бывает такое, что какая-то пара сильно выделилась. Тогда я говорю: “Окей, я откатывать их не иду”. А что касается смазок, то мы сами порошки не катаем, этим занимается сервис. Только после гонки можно сказать, как лыжи работали, чтобы на будущее у них была информация о лыжах, смазках, порошках. Чем можем, тем помогаем. Иногда, конечно, злимся, пусть они нас простят. Иногда бывает, что ты выдал максимум, но лыжи были не на максимуме - это обидно. Но тут нужно понимать, что ты иногда тоже можешь сделать грубые ошибки, поэтому никто от этого не застрахован.

Сколько у тебя пар лыж, которыми ты можешь оперировать?

– В этом году у меня было 12-13 пар, потому что перешла на новую ростовку. Сразу собрать всю коллекцию 20 пар было сложно. Но, слава богу, на сезон хватило. Лыжи за сезон отобрать почти нереально. Нужно 2-3 сезона, чтобы выбрать по максимум классные пары. Лыж много и все тестировать не получится. Когда ты приходишь к “фирмачу” - тому, кто занимается лыжами, смотришь по партиям, но протестировать все не выйдет. Сервис отбирает лыжи, потом мы на первом сборе на снегу катаем их. Первый-второй слой пластика должен сняться, только после этого лыжи будут более-менее скользкие. Сначала они, как по песку идут, видно, что пластик непрокатанный, необработанный. Потом в течении сезона можно пробовать менять на лучшую пару. Но этим тоже занимается сервис.

А где лыжи проводят лето?

– Вообще у нас на складе, но за ними тоже нужно ухаживать, раз в три месяца парафинить, чтобы пластик не сох. Уже с августа-сентября лыжи начинают снова проходить обработку, тестироваться, но этим тоже занимается сервис. Мы тренируемся по своей программе.

Твой любимый этап и почему?

– Мне все нравятся, я уже даже четвертый попробовала в этом году, до этого его никогда не бегала. Любимого нет, потому что каждый этап нужно отрабатывать по максимуму. Сказать, что люблю какой-то больше другого – не могу, но, например, мне раньше нравился третий, команды обычно выставляли третий этап не самый сильный. Сейчас за последний год настолько вырос уровень, что в любой команде четыре человека сильных можно найти, и нельзя сказать, что третий этап слабое звено. Очень много команд сейчас на третий ставят самых сильных. Первый, конечно, более каверзный, потому что это как масс-старт – участвует около 23 команд, и это достаточно много людей. И ты никогда не знаешь, как первый стартующий себя будет вести: круг может быть и супер быстрым, и очень медленным. Там надо перед гонкой себя уже настраивать на любые варианты. Второй этап в этом плане поспокойнее. В четвертом надо бежать уже просто на характер, могу, не могу – надо! В каждом этапе надо выдать столько, сколько можешь, по максимуму.

Есть любимая трасса?

– Обычно так нельзя говорить: любимые и нелюбимые трассы. Спортсмен выбирает любимую, потому что он там либо первый раз выиграл, либо первый раз на подиум попал. Но в этом году может быть все наоборот – там где была любимая ничего не вышло, а на нелюбимой выиграл. Мне комфортней и приятней, например, в Хохфильцене, правда в этом и прошлом году там был форс-мажор по поводу снега, лежал искусственный. Хотя у меня всегда Хохфильцен ассоциируется с большим количеством свежего классного снега. За этот год я поняла, что надо все трассы любить, потому что на всех бегать надо.

Чего не хватает сборной Украины?

– Я, во-первых, не считаю нас слабой командой, я считаю мы одни из лучших. Я вижу это, вижу как переживают, что мы можем бороться за призы, нас считают элитными соперниками.

Я бы выбрала, наверное, новейшие технологии по смазкам. Лыжи тоже важны, но это часто лотерея. Винтовки, я считаю, у всех одинаковые. Вот по поводу смазочных технологий мы много не знаем, и многого у нас нет. У тех же команд Норвегии, Франции есть автобусы, которых нет у нас, много профсооружений. Это конечно минус. Как у нас привыкли говорить – хуже условия, лучше результат. С этим можно поспорить.

Медицина в биатлоне не на первом месте. В первую очередь это тренировочный процесс, сервис, лыжи и психология. Сейчас очень много случаев с допингом, с каждым годом все больше препаратов становятся запрещенными, мне кажется вскоре уже и витамин С запретят.

Какое твое отношение ко всей этой истории с милдронатом?

– Я не знаю, я не химик и не медик, но я считаю, что это не тот препарат, который дает суперсилу какую-то. Если его употребляют люди всех возрастов для укрепления сердечной мышцы, то препараты, которые реально помогают спортсмену, их обычные люди не принимают, они им ни к чему. Я по этому поводу не могу ничего сказать.

Источник: XSPORT
Рейтинг:
(Голосов: 0)

Комментарии 0

Войти
Оставлять комментарии на сайте разрешается только при соблюдении правил.

Букмекер месяца