Вчера 2
Сегодня 19
Завтра 14
Развернуть Свернуть

Зозуля: «Волонтеры не должны брать себе процент»

Украинский нападающий рассказал о том, почему и как помогает украинской армии
Роман Зозуля / ФК Днепр

Форварде «Бетиса» Роман Зозуля рассказал как трудно было прощаться с Днепром, а также с чего начиналась помощь украинской армии:

Как тебя провожали болельщики?

Честно говоря, ох мы там и наплакались… И это были слезы и радости, и грусти. Они подарили мне эксклюзивный подарок. Сказали – подъезжай туда-то, нужно поговорить по работе. Я приехал, а они мне вручили золотой амулет с надписью «днепрянин» и 18-й номер. Это что-то! Он один в мире такой!

На самом деле, я не очень люблю все эти прощания – очень близко к сердцу принимаю. Но мне очень приятно, что на улицах Днепра ко мне просто подходили люди, жали руку и говорили: «Спасибо за все». Это самая большая награда.

Испанская пресса уже дала тебе прозвище «снайпер». Ты в курсе?

Да, мне ребята фанаты передали уже. Понимаю, что такое прозвище дали не потому, что я забиваю много голов, а потому что видели меня где-то на фотографиях с военными, знают, что я помогаю армии.

Уже общался с болельщиками «Бетиса»?

Еще нет. Хотя один военный из Севильи написал, что с меня – футболка «Бетиса» с автографом, а с него – форма испанского спецназа. Ответил – по рукам.

Уезжая в Испанию, на кого оставляешь свое детище – благотворительный фонд «Народная армия»?

Ну, я же не один в фонде. Есть ребята, которые им руководят. Я могу контролировать и на расстоянии. Буду так же помогать, как и находясь здесь. Да, буду меньше ездить к ребятам в госпиталь, видеться с военными. Ну, ничего страшного, буду наверстывать упущенное в отпуске.

С чего все началось – почему ты стал волонтером?

Фанаты подошли, говорят: «Ты бы не хотел помочь военным?» Я ответил, что с удовольствием. Первая покупка – то ли прицел, то ли бинокль ночного виденья, точно уже не помню, давно это было.

Я купил, передал ребятам, а они потом записали для меня видео и поблагодарили. И это меня растрогало... Я тогда понял, что я нуждаюсь в них, а они нуждаются во мне. И все. С этого момента я начал помогать.

А потом так постепенно все пришло к фонду – у ребят в голове давно уже была такая идея.

Какая структура фонда? Сколько людей ты собрал вокруг себя?

На зарплате – четыре человека, я сам оплачивал их работу. И много ребят еще помогает бесплатно. Слышал, что каждый волонтерский фонд забирает от дохода 20%. Меня это убивает! Так неправильно. Если ты волонтер, ты не должен брать деньги. Человек дал 10 тысяч на тепловизор, а ты 2000 себе забрал? Это же смешно! Меня очень раздражает, когда сейчас половина волонтеров уже депутаты разные.

Ты много раз был на передовой. Что больше всего зацепило?

Ой… Я видел радость и счастье в глазах ребят – они радовались нашему приезду. Мы старались не разговаривать с ними на плохие темы, только о чем-то хорошем. Но меня поразило, что военный мог выйти к тебе в обычных шлепанцах. Как так? Человек защищает нашу страну, человек на передовой, каждый день обстрелы, а он – в шлепанцах! «Где же берцы?», – говорю. А он отвечает: «А нам берці не видали». Понимаешь? Не выдали! Это был шок.

Источник: Tribuna.com
Рейтинг:
(Голосов: 0)

Комментарии 0

Войти
Оставлять комментарии на сайте разрешается только при соблюдении правил.

Букмекер месяца