Алексей Касьянов: «У меня зарплата 1700 грн»

Один из лидеров сборной не может без заграничных сборов и любит биатлон

Алексей Касьянов: «У меня зарплата 1700 грн» / Facebook спортсмена

Герой прошедшего в Портленде, США, чемпионата мира по легкой атлетике, Алексей Касьянов во время веб-конференции на XSPORT.ua по горячим следам делился впечатлениями от турнира и своей долгожданной медали. Алексей рассказывал о травмах, которые преодолел на пути к этой награде, о послеолимпийском будущем, о красавице-чемпионке-жене. Все это можно прочитать В ПЕРВОЙ ЧАСТИ РАСШИФРОВКИ ВЕБ-КОНФЕРЕНЦИИ.

А во второй части читайте о том, насколько популярно в мире многоборье – и насколько эта дисциплина добилась признания в последние годы.

А еще Касьянов говорил о вещах более приземленных – о зарплате (если так можно эту сумму назвать) спортсмена сборной, о возможности спорта развиваться без государственной поддержки.


Действительно ли сейчас многоборью уделяется много внимания и такие спортсмены как Эштон Итон, Джессика Эннис-Хилл у себя на родине являются супер-звездами?

Да, сейчас очень много внимания уделяют нашим соревнованиям. У нас стоят камеры и на разминочном стадионе, и в кул румах, все время снимают, число болельщиков значительно возросло. Это все мне не мешает, а наоборот помогает, это внимание очень приятно.

Мне кажется, в Украине тоже сейчас уделяется многоборью больше внимания. Мне много пришло поздравлений и пожеланий дальнейшего успеха. Не помню, чтобы раньше столько людей уделяло этому внимание.

Как ты пришел в легкую атлетику?

Мой отец тренер по легкой атлетике и многоборью. Я практически рос на стадионе, отец меня после первой половины дня забирал из садика, и я с ним был на тренировках. Помню в 5 лет я выиграл забег на 60 метров на соревнованиях среди школьников. Рос в спортивной семье, так в спорт и попал. Затем тренировался у Лепы Дмитрия Ивановича, который в Запорожье является легендарным тренером. Я считаю его одним из сильнейших в мире. У него и началась моя карьера.

Когда пришел к Дмитрию Ивановичу, то первые года четыре просто прыгал в длину, бегал 200 метров, у меня не было особенных каких-то результатов. А потом как-то мы были на Чемпионате области, он идет 2 дня. В первый день я отпрыгал в длину, а на второй спросил у тренера, что делать, и он отправил меня попрыгать в высоту. Я показал результат 195 см, занял 1 место, тренер был просто удивлен. С барьерами была похожая ситуация, я сразу стал неплохо бежать. Ядро я толкнул в первых своих соревнованиях за 13 метров, а многие спортсмены к этому результату долго идут и очень много тренируются. Способности к многоборью у меня были с самого начала.

В чем кайф многоборья?

 Мне кажется, это то ощущение, когда ты бежишь последнюю дистанцию, 1000 или 1500 метров, и остается метров 40 до финиша – испытываешь счастье. По ходу соревнований все время находишься в напряжении. Это очень интересный вид, и если разобраться, то его интересно смотреть. Для спортсменов он тоже очень интересен, ведь ничего не решено даже по окончании 8 видов из 10.

Возможно ли многоборцу показывать во всех видах такие же высокие результаты, как показывают спортсмены, выступающие только в одном?

Практически нет. Мы развиваем выносливость, и у нас даже мышцы не отточены на то, чтобы показывать очень высокие результаты. Хотя мы тоже можем конкурировать и с прыгунами в длину, и барьеристами. Эштон уже дошел до того, что конкурирует со спортсменами в 400 метрах. Но так, чтобы зарабатывать медали в отдельных видах на Чемпионатах мира или Олимпийских Играх – мне кажется, даже Эштону будет тяжело.

Может хороший высотник показывать результаты в многоборье?

Это не совсем так. У девочек вообще многоборье более скоростно-силовое. Самая длинная дистанция у них 800 метров, нет 1000, нет отрезка 400 метров. Им немножко полегче, нужно тренировать только скоростно-силовые виды, наращивать силу, мощность – а это как раз те качества, которые нужны и для прыжков в длину. Поэтому девочки могут конкурировать с представителями прыжков в длину и высоту, в барьерном беге. У них результаты более близкие к тем, что показывают видовики.

Куда тебя больше всего тянет из 10 видов многоборья?

Больше всего мне нравится прыгать в длину, бегать барьеры и дистанцию, которой у нас нет – 200 метров. Эти дисциплины я очень люблю и часто в них соревнуюсь.

Как думаешь, спортсменам лучше тренироваться дома, чтобы не тратить силы на перелеты и адаптацию, или лучше ездить на тренировки за границу?

– У нас без заграничных сборов просто невозможно подготовиться, поэтому я об этом даже не задумывался. Мы уже научились организовывать быт, научились готовить, знаем где лучше покупать продукты. Мы в течение 8 лет готовимся в одном и том же месте в Португалии. У нас уже нет проблем с адаптацией, приезжаем как к себе домой.

Stu Forster/Getty Images Europe

Доволен ли сменой руководства Федерации легкой атлетики Украины в 2012 году?

Нельзя сказать, что мы тогда поменяли руководство, мы просто указали на те проблемы, которые нас волнуют. Нельзя так относиться к спортсменам так, как это было тогда, надо к ним прислушиваться и быть в курсе их злободневных вопросов. Новое руководство вроде лучше это делает, начали появляться стадионы. У нас есть еще много проблем, связанных с финансированием, денег все равно в нашей стране не хватает нигде. Легкая атлетика – не исключение. Мы не можем достаточное количество спортсменов вывезти в теплые края на заграничные сборы, не можем их обеспечить спортивным инвентарем так, как хотелось бы. Это, все-таки, проблемы связанные не с руководством, а с экономикой.

Кто и как финансирует твою подготовку?

Сборы финансирует наше Министерство, сейчас как-то поменялись полномочия, больше перешло федерации. Они организовывают сборы, но конечно же мы тратим свои деньги в подготовке к соревнованиям, потому что тех денег, которые нам платят, у меня это 1700 грн, не хватает. Мы с Аней вкладываем все заработанные за год деньги в следующий. А по-другому просто не получается, если ты хочешь хорошо выступать и находиться на топовых позициях рейтинга. Как мне кажется, можно было бы все легко изменить: предоставить налоговые льготы людям, которые финансируют спорт. Тогда не было бы проблем со спонсорами. Например у немецких спортсменов места на футболках не хватает, чтобы разместить всех своих спонсоров. Паскаль Беренбрух, который уже давно не выступает на высоком уровне, до сих пор имеет большое количество спонсоров, и во время выступлений делает себе переводки на руки, чтобы разместить на себе всю рекламу.

У тебя есть люди или компании, которые помогают или могли бы в потенциале это делать?

Раньше, когда моя карьера только начиналась, а многоборье требует больших средств, чтобы выступать, мой тренер – Александр Филоненко, помогал мне и финансово, и словом. Сейчас спонсоров украинских у нас нет, из зарубежных это Adidas, они нас с Аней поддерживают.

Мы, спортсмены, готовы к сотрудничеству, но у нас, наверное, бизнесмены и компании к этому еще не готовы. В Украине не могу сказать, кто вообще у нас так спонсируется, кроме биатлонистов. Я этот спорт обожаю, смотрел в этом году все этапы Кубка Мира, большое уважение испытываю к Семенову, рад его бронзе. У них со спонсорами дела получше. Не знаю, заслуга это отдельно спортсменов, или федерации.

Facebook спортсмена

Как думаешь, лучше, чтобы спортсменов содержало государство, или частные спонсоры?

Если сделать законодательство должным образом, как сделано в других странах, где развит спорт, то он будет деньги зарабатывать.

Думаю, популяризацией и раскруткой отдельных видов спорта в стране тоже должны заниматься профессионалы. Пока что это не вышло даже с футболом, хотя много и рекламы, и людей, которые этим занимаются. Вот знаю, в Запорожье была игра с луганской «Зарей», и продали аж три билета.

Как мне кажется, у спорта должен быть имидж, спортсмены, которые действительно профессионалы и держат марку – их должны показывать, о них должны говорить, крутить по радио и телевидению. Тогда и интерес будет расти к успешным видам спорта. Легкая атлетика в нашей стране к таким видам спорта относится.

Мои друзья, которые поначалу не очень интересовались легкой атлетикой, но смотрели соревнования так как знают меня, теперь, когда посмотрели и разобрались, уже сами следят за соревнованиями и без моего участия, и с моим, ищут трансляции. Они уже без легкой атлетики жить не могут, знают всю мировую элиты.

Если бы в Украине открыли музей легкой атлетики, чтобы ты в него передал?

Может быть, это были бы шиповки для 1000 и 1500 метров, всю свою карьеру я пробегал в одних и тех же шиповках. У нас контракт с Adidas, и они каждый год высылают нам новую форму, и мы каждый год должны выступать в новых шиповках, бывает их даже делают отдельно под разные соревнования. Но на эти они уже не обращают внимание, я в них выступаю с 2008 года, был в них на Олимпиаде. Я их использую только на соревнованиях, поэтому они в хорошем состоянии.

Добавьте xsport.ua в избранные источники в Google News подписаться

новости: Легкая атлетика