Пидручный: «В Раубичах сказал Санитре, что можем взять медаль здесь, но тогда будет мало шансов на чемпионате мира»

Главным героем завершившегося биатлонного сезона для сборной Украины стал Дмитрий Пидручный. После весьма посредственного начала сезона, тернопольский биатлонист сумел удачно подвести себя к чемпионату мира, и завоевал историческое золото в гонке преследования.
Об эмоциях после победы, трудностях во время сезона, переживаниях связанных с лыжами, а также о ближайших планах на будущее Пидручный рассказал в эксклюзивном интервью XSPORT.ua:
Дима, в какой момент сезона ты понял, что двигаешься в правильном направлении касательно чемпионата мира?
Примерно с этапа в Оберхофе. Тогда мы с тренером четко понимали, что нужно делать. Уже в Канаде и Америке я начал конкретно набирать форму, но понимал, что ее нужно удержать до чемпионата мира. Думаю, если бы не чемпионат Европы, возможно, получилось бы удержать форму подольше. Меня бы хватило и на масс-старт, и последний этап Кубка мира. Все-таки на чемпионате Европы, после тяжелого перелета с заокеанских этапов, организм дал сбой, и я даже начал немного переживать, чтобы гонки в Раубичах мне не навредили.К тому времени насобиралось много разных проблем, в том числе с желудком. После спринта я уговорил тренера не бежать гонку преследования. Я так и сказал Юраю: «Можем попробовать взять медаль в Раубичах, но тогда будет мало шансов завоевать ее на чемпионате мира». В итоге персьют я пропустил, и уже спокойно готовился к Эстерсунду.
После Раубичей ты на пару дней отправился домой. Не боялся где-то подхватить болезнь?
Я делал все для того, чтобы не заболеть. К тому же, наш доктор за этим очень сильно следил. Дома старался нигде особо не появляться, только пару раз выходил на тренировку.
В это межсезонье вы достаточно много времени проводили дома...
Да, в этом сезоне у нас получалось, что мы 20-21 день тренируемся, а потом до 10 дней были дома. В целом, дома мы были намного больше, чем в прошлом сезоне. Конечно, находясь дома мы поддерживаем форму, выполняем разные специальные упражнения. И думаю, это правильно. Сейчас практически весь мир так тренируется, некоторые даже по месяцу-полтора дома бывают, а командой собираются всего на пару недель, бегут контрольную тренировку, выполняют основную работу. Возможно, мы тоже постепенно к этому перейдем, но для этого нам нужны условия для тренировок в Украине.
Какие мысли у тебя были после четвертого места в спринте? Разочарование из-за того, что медаль была так близко, или же воспринял эту позицию как хороший плацдарм для гонки преследования?
Двойственные чувства были. Сначала, конечно, была немного обида, что четвертый, еще и всего лишь три десятых секунды проиграл. Если бы был пятым и проиграл несколько секунд, было бы не так обидно. А вот эти три десятых – немного ударили по мне. Но после этого я взял себя в руки, сказал себе, что эта хорошая позиция, и в персьюте есть все шансы взять медаль.Думаю, что спринт был идеальной гонкой для меня, я сделал все возможное. Те три десятых я проиграл в борьбе, просто соперники были сильнее. Если посмотреть статистику, то и ходом и стрельбой я показал очень высокий результат.

Год назад в Пхенчхане ты тоже стрельнул два нуля в спринте, но оказался лишь 21-м на финише.
На Олимпиаде вообще никакой формы не было. Это была яма во всех смыслах этого слова, мы сделали слишком много ошибок по ходу сезона. У нас не хватало людей, нужно было бежать все гонки по ходу сезона, и все в куче дало такой негативный результат. Уже после Олимпиады, когда мы немного отдохнули и поехали на последние этапы Кубка мира, был неплохой результат. В Контиолахти я боролся на равных с сильными соперниками.
Какое у тебя отношение к чемпионату Европы, нужен ли этот турнир для топ спортсменов?
Все зависит от того, как идет подготовка к основному старту, и какие мы ставим приоритеты. Если мы хотим завоевать медаль чемпионата мира, то Европу нужно или вообще пропускать, или расценивать его как подводящий старт. Все зависит от того, когда он стоит в календаре. У нас же получается так, что нам ставят задание и на мире хорошо выступить, и на чемпионате Европы показать результат, потому что это нужно для финансирования, и я это понимаю. Поэтому, думаю, нужно выбирать. Если бы был большой перерыв между этими двумя стартами, то можно было бы выходить на хороший уровень на оба. А так, чтобы быть и там на пике, и там – это очень сложно.
Удавалось ли тебе когда-либо раньше настолько филигранно подвестись к основным гонкам главного старта сезона?
Нет, наверное, это впервые в жизни, что именно там где нужно, мне удалось выйти на пик. Скажем так, хорошо чувствовал я себя уже на смешанной эстафете, она была некой пробной для меня в Эстерсунде. А сам пик наступил еще в Канаде, просто мы его постоянно тормозили, чтобы сохранить к чемпионату миру. И сделать это было очень тяжело, даже рискованно, потому что можно было слишком затормозить.

Многие отмечают, что у вас с Юраем Санитрой сложился очень хороший дуэт. Тебе всегда было легко находить общий язык с тренерами?
Я всегда находил общий язык практически со всеми тренерами. Возможно, когда был еще в юниорах, были некие конфликты, не всегда получалось найти точки соприкосновения. Но с тех пор как я в основной команде, у меня всегда были такие тренера, которые относились ко всем спортсменам одинаково, и мне было легко найти с ними общий язык. А с Юраем вообще как-то по-особенному. Он сам по себе позитивный человек, легко идет на контакт, на коммуникацию. Умеет выслушать, дает слово спортсменам. Если видит, что спортсмен имеет свое мнение, он к нему прислушивается. В этом сезоне он мне давал много возможностей самому думать по тренировочному процессу, все обсуждать с ним. В тесном контакте мы и пришли к результату.
Перед стартом сезона ты перешел на новую фирму лыж. Насколько длительный был этот процесс и не возникало ли проблем по ходу сезона?
Нет, к началу сезону у меня уже были лыжи. Проблема в том, что в Украине практически не продаются беговые лыжи. Есть немного Fisher, за счет того, что в Мукачево у них фабрика, и они делают много туристических лыж, часть из которых продается. Других фирм у нас практически нет. Поэтому фирме Salomon было не выгодно меня брать на обеспечение, потому что продаж в Украине у них практически нет. Мне сказали, так как ты первый сезон на наших лыжах, то нужно часть купить, а часть мы постараемся предоставить. Ну, вот как-то так и получилось. Я решил, что нужно себе купить чуть больше 20 пар, которые потом можно менять, отсеивать плохие.Часть, конечно, помогла Федерация приобрести, часть сам. Но уже с первых гонок фирмачи увидели, что я достаточно неплохо выступаю, могу хорошо бежать. Стали больше помогать, я получил много хороших лыж.
Уже после чемпионата мира мне сразу предложили контракт, полное обеспечение. Ребятам, которые тоже на Salomon бегают – Тарасу Лесюку и Антону Дудченко, тоже улучшили условия.
Наверное, за счет твоего успеха?
Не так из-за моего успеха, хотя это, конечно, сыграло роль, но ребята тоже показали прогресс в этом сезоне, фирма ими довольна. Лесюк на Кубок мира приезжал – это достойно оценили.

Почему вообще возникла необходимость переходить на новую фирму лыж?
Просто в один момент я понял, что Madshus, на которых я бегал в прошлые сезоны, начали выпускать новые модели лыж, которые мне не подходят. Олимпийский сезон я просто промучался на тех лыжах. У них хорошие лыжи, просто мне они не подходят. Также само я не могу бегать на Fisher, они также мне не подходят. В конце прошлого сезона я взял у фирмача Salomon, попробовал ботинки, мне понравилось. Дальше провели переговоры, договорились об условиях сотрудничества, и поехали.Честно, очень сильно переживал, как пройдет первый сезон на новых лыжах. Не знал, какое отношения будет у самого фирмача ко мне. Будут ли хорошие лыжи давать или второсортные. Но, честно говоря, во время сезона он себя вел даже лучше, чем я ожидал. Очень много помогал. С первых же гонок шел на встречу, никогда не отказывал.
Уже знаешь о планах на летнюю подготовку?
Да, предварительно Юрай озвучил, что я пропущу летний чемпионат мира. Он немного рановато проводится, а ехать туда и не готовится – как-то неправильно. В тоже время, если специально подводиться, приходиться форсировать форму. Из-за этого выпадает важная часть подготовки к зиме.
Напоследок хочу спросить, пришло ли ощущения того, что ты чемпион мира?
Трудно сказать. Вроде и чувствую себя чемпионом мира, но все равно пока что тяжело к этому привыкнуть. Для меня это была мечта, а сейчас это не воспринимается как что то нереальное. Возможно, со временем это ощущение придет.
Максим ЧЕБЕРЯКА, XSPORT.ua
Напомним, ранее стал известен состав сборной Украины для подготовки к следующему сезону.