Сейчас 3
Вчера 2
Сегодня 20
Завтра 17
Развернуть Свернуть

«В Германии братьев Кличко знала каждая бабушка». Истории о раскрутке украинцев для немецкой публики

В свое время боксеры для местных фанатов были суперзвездами
«В Германии братьев Кличко знала каждая бабушка». Истории о раскрутке украинцев для немецкой публики
Виталий и Владимир Кличко / фото - Danny Gohlke/Bongarts/Getty Images

Известный российский журналист сайта SportBox.ru Александр Павлов на днях дал интервью в прямом эфире Instagram Luckypunch.net. Специалист является собственным корреспондентом ресурса в Германии и воочию видел становление легенд украинского бокса Виталия и Владимира Кличко на немецком рынке в 2000-х годах.

Предлагаем вам текстовую расшифровку общения, во время которого журналист рассказал о знакомстве с командой братьев, о создании их бренда, трансляциях их боев на местном ТВ, узнаваемости и многом другом.

Владимир Кличко с футболистами «Баварии» Джованни Элбером и Пауло Сержио / фото - Michael Kienzler/Bongarts/Getty Images

О первом знакомстве с братьями Кличко

«Первый бой, на котором я вживую оказался, это был, наверное, реванш Владимира с Леймондом Брюстером в Кельне. Это было очень интересно. Мне тогда поразила доступность к команде Кличко, кстати, потом она стала меньше. Первым из их команды, кроме самих братьев, с кем я сделал интервью, был Эмануэль Стюард. Это человек очень большого масштаба. Вроде он говорил о простых вещах, но так интересно и профессионально. Меня это поразило, я понял, что недаром он был тренером многих великих боксеров. Такой человек не может не быть где-то наверху.

Пожалуй, первое такое переживание, связанное с командой Кличко, это был Эмануэль Стюард. Это был, по-моему, 2006 или 2007 год.

Потом уже начались командировки на бои Кличко, ведь у нас их показывали, и их нужно было освещать».

О количестве боев братьев, на которых удалось побывать

«Нет, не считал, но должен сказать, что с 2008 года, с боя Виталия с Питером, я на считанных не был. Я не был на бою с Солисом, накануне я подвернул ногу, ну и на бою с Джошуа не был. Наверное, и все. На всех остальных был. И на Тайсоне Фьюри и на Томпсоне.

Владимир, когда вернул пояс IBF в бою с Крисом Бердом, я бы не сказал, что в тот момент была их раскрутка, это был новый виток в карьере. Они уже тогда реально зацементировали супертяжелый вес и на двоих в течении 10 лет владели поясами».

Братья с певицей Лин Лихти на велогонке в Бремене в 2000-м / фото - Holde Schneider/Bongarts/Getty Images

Об имидже боксеров в мире

«В Германии они были суперзвездами. Ни один немецкий боксер не мог похвастать такой популярностью, как Кличко. Может быть лишь Хенри Маске, и то это сомнительно. Наверное, их популярность среди немцев реально сравнить лишь с Максом Шмеллингом. Больше никакой немецкий боксер рядом с ними не стоял.

Однако Шмеллинг – человек вообще из другой эпохи. То была эпоха первобытного профи-бокса, а это уже индустрия во всей красе. Естественно, что индустрия она более возвеличивала и раздувала имидж боксеров».

Об узнаваемости

«Тогда их в Германии узнавала каждая бабушка. Однако бывали и смешные случаи. Это был, наверное, 2011 год, когда должен был пройти бой Владимира против Мормека в декабре, но он сорвался и состоялся в марте. Помню, мы с Владимиром вместе спускались в лифте, выходили из него и встретили девушку, которая, посмотрев на него, сказала: «А я вас знаю. Только я не знаю, кто вы: Владимир или Виталий» (смеется).

На бабушку она не была похожа, но, я думаю, это тот же контингент.

Они в кино снимались. В фильме с Тилем Швайгером про детский сад. Также в «12 друзей Оушена»» эпизодическая роль была. Я думаю, что сейчас настолько популярных и узнаваемых боксеров в Германии нет».

Виталий и Владимир с пилотом Формулы-1 Дэвидом Култхардом в 2004-м / фото - Sandra Behne/Bongarts/Getty Images

О создании бренда братьев Кличко

«Они очень правильно сделали, когда создавали свою компанию, что подписались с Берндом Бенте. Кто бы и что о нем не говорил, но он оказался супер-профессионалом именно в области пиара. Он до этого ведь был пиар-менеджером в компании Universum. Поэтому, я так понимаю, что многие идеи, реализованные с братьями, были его.

Мне как-то один коллега рассказывал о фигурном катании. Была такая фигуристка украинского происхождения Татьяна Шевченко. Она то ли сирота, какая-то такая история была, и по этой схеме уже кто-то до нее был раскручен, какая-то другая девочка. С той сработало, а с этой не сработало.

Скорее всего, такая фишка сработает лишь один раз. Вот, к примеру, есть братья Чудиновы, но эта история, как с Кличко, не работает. Есть братья Чарло – тоже не работает. У Фьюри есть кузен Хьюи – тоже связка абсолютно не работает, хотя они оба здоровые и оба супертяжа.

У Кличко оно как-то все сложилось, я думаю, что были правильно приложены мозги пиар-менеджера».

О распаде компании Universum

«Весь боксерский бизнес зависит от того, какие деньги готово платить ТВ. Есть ТВ – есть бокс, нет ТВ – нет бокса. Собственно говоря, закат компаний Sauerland Event и Universum произошел из-за того, что перестали давать деньги. Это все финансировалось общественно-правовыми каналами, которые давали довольно серьезные средства.

На мой взгляд, почему так произошло: эти компании «халявили». Они получали за шоу довольно много, но экономили на соперниках. Хороший пример Головкин. Он владел поясом временного чемпиона, потом полноценным, но его никто не знал – ни в Германии, ни в США. В России и Украине только хардкоровые фанаты знали.

Был еще один боксер – российский немец из Казахстана – он был призером Олимпиады. Он мне лично говорил, что ничего не понимал, ведь когда был любителем, с ним больше делали интервью, чем когда был профессионалом.

То есть, эти компании этим не занимались, они «халявили», они привозили мутных соперников. Думаю, что Кличко тоже правильно сделали, ведь увидели, что это уже потолок. ТВ перестало платить деньги – все, бизнеса не стало.

Телевидение перестало платить деньги, но, что удивительно, бокс по рейтингам был вторым после футбола. Кличко, которые были на RTL, это совсем другая история. У многих боксеров, выступавшим в андеркарде Кличко, была одна большая проблема, что их бои никто не видел. В Германии, если ты попал в шоу Кличко, тебя не покажут. Бои андеркарда RTL не показывало.

Я тогда тоже писал, что у Кличко скучные бои. За исключением отдельных: с Джошуа, с Тайсоном Фьюри. Но, если посмотреть в общем, что такое бой с Мормеком – никакой бой. Однако они продавались и их смотрели 8 миллионов человек. Правда, это была непрофильная аудитория. Но, зато каждая бабушка знала».

О знании братьями Кличко немецкого языка

«Любой боксер, который профессионально относиться к своей работе, он в первую очередь учит язык. Даже Коля Валуев к последним боям уже начал на пресс-конференциях говорить по-немецки, и довольно хорошо. Однако у него была цель.

Есть многие боксеры, которые говорят: «Мы выходим в ринг и наша цель выступить там». Но, профи-бокс – это не только спорт. Любительский – да, там нужно выйти, нащелкать очки, получить медаль. В профи нужно быть личностью, нужно быть интересным. Это с одной стороны спорт, но с другой стороны это смесь шоу-бизнеса и спорта.

Язык – средство коммуникации, и тебе нужно разговаривать. Ведь кто платит за банкет? Были ли бы братья Кличко в таком масштабе, если бы не было английских, американских и немецких денег? Тех, кто платит за трансляции и организовывает шоу».

Братья Кличко и жена Виталия Наталья с книгой о боксерах / фото - Henning Angerer/Bongarts/Getty Images

О экс-менеджере братьев Бернде Бенте

«С журналистами он вел себя очень профессионально. Всегда приветлив, корректен. Однако у него были какие-то нехорошие вещи с Ахметом Онером, когда он на бою с Солисом кричал ему «Ты такой-сякой». Но, это все бизнес. Как писал Карл Маркс: «Нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист ради прибыли».

Я сколько менеджеров знаю, они все жесткие, не во всех моментах приятные люди. Однако то, что у братьев была им выстроена стратегия продвижения – сомнений не вызывает. Он это все жестко держал в руках».

О доминировании братьев Кличко в супертяжелом весе

«Когда Владимир и Виталий на двоих владели всеми поясами, естественно, это можно назвать монополией в супертяжелом весе. Насколько это плохо? Обратите внимание, когда Виталий в 2012 году ушел из бокса, когда он оставил пояс, какая началась движуха. Любая монополия ведет к застою и скуке.

Когда монополия была разрушена, сразу появился Аррелоа, потом Стиверн, потом Уайлдер. У Владимира, на самом деле, после этого улучшилось качество боев. К примеру, бои с Поветкиным, с Дженингсом, Тайсоном Фьюри. Да, был и Лиепаи, но он был обязательным претендентом».

Текстовая расшифровка – Александр ЧЕПИЛКО, XSPORT.ua

Рейтинг:
(Голосов: 4)

Комментарии 0

Войти
Оставлять комментарии на сайте разрешается только при соблюдении правил.

Букмекер месяца