Сейчас 2
Вчера 2
Сегодня 20
Завтра 17
Развернуть Свернуть

Олег Верняев: «Спорт для меня не только работа – это и работа, и хобби, и удовольствие»

Гимнаст – о прозвище, друзьях, девушках и мотивации
Олег Верняев: «Спорт для меня не только работа – это и работа, и хобби, и удовольствие»
Олег Верняев / Фото - НОК

Чемпион Европы, мира и Олимпийских игр Олег Верняев – один из самых титулованных украинских спортсменов.

Во время карантина он пообщался со Славой Вардой в интервью Intersport и рассказал много интересного о своей жизни. При чем, не только о спортивной.

Мы уже делились отрывками из этого разговора о тренировках в изоляции и статусе спорта в Украине. Теперь текста намного больше.


О прозвище «Верный»

Так меня впервые назвали в Донецке еще, когда малым был. Кто-то в зале из старших, наверное, Рома Шкиренко. Просто он так сказал и я такой: «Ну ладно». И так все приелось.

Но, в принципе, я стараюсь быть верным своему выбору: я не уехал из страны, у меня было достаточно приглашений, но я не смог; я стараюсь не терять друзей, которые настоящие друзья. Ну и все. Остальное умалчиваем. Стараюсь соответствовать.

О друзьях

Ну да, они теряются. Со временем узнаешь, что кому-то что-то нужно, кто-то что-то ждет. У меня недавно была ситуация такая, ну она и сейчас такая сложная. И в этот момент я очень много увидел, очень много посмотрел, услышал, кто как себя повел. Не буду всю суть рассказывать, но я очень много увидел и сделал для себя достаточно большие выводы. Знаете, кто-то налево, а кто-то направо.

Допустим, те друзья, которые были рядом, сейчас я считаю, что они просто люди, просто знакомые. И все.

О карантине

Я, в принципе, не тот человек, который сильно режимит. Я могу ложиться спасть в час-два. Все зависит от тренировочного периода. Я могу есть что хочу и когда хочу. Могу захотеть в 12 часов ночи – сесть в машину и поехать в McDonalds.

Но когда подготовка к чемпионату мира, к чемпионату Европы, то там я более серьезно подхожу, потому что это важные старты, от них будущее зависит и там все нужно делать грамотно.

А в межсезонье я, понятное дело, не вообще, что хочу, то и делаю, но плюс-минус расслабленный.

На карантине я особо не напрягался: кушал, сидел дома изолированный. Знаете,  в голову стрельнет – пошел, 20 раз отжался, устал и пошел лежать на диване. Короче, не напрягался, но и старался что-то делать.

О появившемся свободном времени

К примеру, я хочу кучу фильмов посмотреть. Во время сезона времени нет. Хочу английский поучить – после тренировки уставший.

А сейчас просто дома сидишь на диване, в потолок смотришь, но ничего, по сути, не делаешь. Так что если ты хочешь, то время всегда найдешь. Если не хочешь – найдешь отговорку. Все просто.

О мотивации

Я люблю не просто работать, а ставить какие-то цели, понимать к чему я иду. Я понимаю, что мне это даст и понимаю, что оно того стоит.

Не знаю, в принципе, спорт для меня не работа – это и хобби, и работа, и удовольствие. У меня нет такого, что я приезжаю на соревнования и думаю конкретно о том, чтобы выиграть. Я приезжаю – мне по кайфу увидеться с ребятами, поболтать, узнать что как. Выходишь выступать – трибуны, а там от тысячи до десяти тысяч зрителей. Ты такое удовольствие от этого получаешь. Весь этот процесс для меня, как наркотик. Я зависим от него уже.

После Рио мне хотелось заканчивать со спортом. Я потерял мотивацию и 2017 был очень сложным. Я приезжал на соревнования и мне было неинтересно. Я выступаю – мне неинтересно. Я на чемпионате мира квалификацию плохо прошел, финал многоборья, первый день финала снарядов – я все пролетел. И подумал: «Ну, пролетел, так пролетел. Чего вы от меня хотите?» Потом меня со всех сторон и я думаю: «Ладно-ладно, нужно собраться хотя бы свои брусья сделать». Вышел – второй стал. И все равно думал, что мне нужно отдохнуть. Вот тогда я потерял мотивацию.

И после моей первой операции, когда я три месяца ничего не делал, то понял, что хочу этого, что мне это нужно. Я смотрел чемпионат Европы, который я пропустил, сидел и меня распирало – я не мог сидеть. Мне так интересно было, почему я не там. Это все и мотивирует, и хочется. Я не знаю, как это объяснить, но это такое внутреннее горение, благодаря которому я всего и достиг в спорте. За счет этого мне и интересно продолжать это все.

Мне главное получать удовольствие, тогда у меня другой процесс идет. Когда у меня это не получается, то я не могу ничего с собой сделать.

Почему я, в принципе, в 17 лет так быстро стартанул в гимнастике? Потому что кто-то выучил одно сальто и ему хорошо. А мы выучили с тренером одно сальто, а потом думаем, что может еще поворот какой-то сделать. Мы с тренером сходимся мыслями. Каждый шаг что-то пробовать – это тоже мотивирует. Ну а когда не хочешь что-то новое пробовать, то и в спорте тогда сложнее.

О питании на карантине

Я не умею готовить. Мы живем сейчас с другом, и что он только не готовит: ребрышки, стейки, бургеры, шаурму, даже мивина проскакивала. Мы сидим в интернете – видео с едой увидели. Я такой: «Жека!» Он: «Давай». Мы прочитали, что нужно – скупились и приготовили.

О других видах спорта, за которыми следит

Если вживую, то любой вид спорта. Любой вид спорта, где я пришел болеть за своих знакомых, друзей, сборников. Я был на художественной гимнастике впервые и мне безумно понравилось. Я был на борьбе – понравилось, был на хоккее – обалдел, был на баскетболе – Макс Пустозвонов приглашал. Когда ты приходишь за своих болеть, то даже не смотришь на этот спорт, а просто поддерживаешь их. Это настолько классно.

О популярности футбола

Ты возьми хоть шахматы. Есть ты в маркетинг вбухаешь большие деньги, то он будет популярным. От маркетинга все зависит.

Допустим, ты увидишь плакат, где человек просто свое фото поместил и зовет на турнир. Ты посмотришь и все. А как во Франции делают, яркий пример. Если мужские соревнования, то они выстраивают пять-шесть человек без футболок, и они там каждый стоят в какой-то прикольной позе. Девушки на это смотрят и думают, почему бы и не пойти. Это может больше заинтересовать.

Плюс, какие-то видео в интернете. Ну а ты этого не видишь нигде, не знаешь, то кто может прийти? У нас никакого маркетинга, нигде ничего не афишируется, не говорится, никакой рекламы.

В США знаете, сколько детей занимаются женской гимнастикой? Чуть более 3 миллионов. Там маркетинг бешенный.


О том, чего не хватает украинской спортивной гимнастике

Деньги нужны: нужны спонсоры, нужны вложения, нужны залы. У нас все молодые пацаны, которые заканчивают со спортом, они уезжают тренировать заграницу. Кто будет здесь тренировать за 5 тысяч? Лучше поехать за 1,5 тысячи евро во Францию или Германию. Это логично, это нормальное решение. И остаются все пожилые тренеры. Пока они могут, то дают свою искру.

Не могу сказать, что триндец. У нас есть молодой тренер Надюк Ирина Владимировна, она работает в тандеме с моим тренером. В том году у нас молодежка подорвала все, что может. Мой тренер их направлял, давал то, что делал я, но только более современно, исправлено то, что мы не учли. Она что-то под себя, как ей удобно – и они работаю. Малые в том году стали вторыми на юношеском чемпионате мира. Потом они приехали на Европейский юношеский Олимпийский фестиваль, по факту, это чемпионат Европы. С восьми выходов – шесть золотых. У нас по молодежке обычно приезжают Россия и Англия и между собой бодаются, а остальные разгребают. А наши приехали и разорвали всех – не дали ни малейшего шанса. Вот результат работы.

Но под эту молодежь нужна еще молодежь. Чтобы те толкали тех, а эти – нас. Но нехватка залов, нехватка тренеров, люди видят, что залы разбиты, не хотят отдавать детей. Вот такая большая куча – все сложно.

О моменте, когда почувствовал, что повзрослел

Наверное, после вторых моих операций. Я когда возвращался, то чуть по-другому и в спорте себя вел, и во всем. Я понимал, что тренируюсь по-другому. Раньше у меня было детское это – пойду то, то, то. Сейчас, вроде как, и сила есть, но уже более осознанный подход. Я не хочу распыляться, делаю то, что принесет мне конкретный результат.

У меня было много моментов и с деньгами, и с пропуском, и со всем. Наверное, в эти моменты я чуть-чуть все переосмыслил.

Сейчас я тоже балуюсь, пробую, но удерживаюсь от каких-то бесполезных трюков.

О бронзе индивидуального многоборья на чемпионате мира

В 2012 году я выиграл на брусьях серебро первый раз, потом на Олимпийских играх перспективы в многоборье просматривались. В 2013 году я стал третьим в Европе с очень большими ошибками и поверил, что могу выстрелить на мире. Но приехал и печально-печально выступил. В 2014 году я лучше подготовился и четвертым стал из-за своей ошибки. В 2015 году из-за своей ошибки четвертым стал. Потом Олимпийские игры – выстреливаю, думаю, что время настало. В 2017 году у меня пропадает мотивация, и я вообще куда-то улетаю. В 2018 году из-за операции я не был готов.

Ну а 2019 год был интересен тем, что я уже себя чуть лучше чувствовал. И я пролетел брусья – я перегорел. Я перегорел впервые за не знаю сколько лет. Я смотрел результаты квалификации и думаю – опа.

Вот и оставалось многоборье. Я в глубине души верил, что могу выстрелить. Все так совпало, что так получилось. Да, там китаец ошибся за счет того, что он упал на перекладине, я выскочил. Но это уже, как говорится, у всех свои проблемы.

Для меня эта медаль была очень важна. Для меня это был серьезный шаг к тому, что шуточки прошли – нужно серьезно готовиться, опять Олимпийские игры и нужно стараться выиграть многоборье. Я долго шел к медали на чемпионате мира, а теперь нужно улучшить медаль на Играх. Вот это и есть мотивация.

О девушках

У меня нет никаких ограничений, нет никаких критериев. Мне понравился человек, я увидел, что мне с ней интересно, значит мне с ней интересно. Но, опять же, интерес бывает разный. Бывает интерес чисто к сексу, а бывает к тому, чтобы проводить время действительно вместе.

О том, чего хотят девушки

Стандартная фраза: «Я не такая, мне этого ничего не нужно». Это классика жанра. Говорит, что смысл не в деньгах, ни в чем, ей просто интересно со мной. Это классика. А потом ты можешь выяснить, что она с кем-то там кофе пьет, еще что-то выясняется. Бывают интересные моменты.

Но у каждого по-разному. Кого-то цепляют деньги, кого-то – общение. Я за последнее время пообщался с разными людьми.

Было такое, что мы сидим за общим столом, и она на тебя смотрит с видом: «Ты кто, холоп?» А потом друг обронил что-то о Porshe и она: «О, давай, ты уже более интересный». Это такое.

Об общественном мнении

Я, в принципе, очень против черного пиара, хочется, чтобы общее мнение складывалось нормальное, адекватное. Не знаю, получается это или нет, но мне кажется, что это очень важно. Особенно, когда ты человек, на которого смотрят и с которого берут пример.

Конечно, лучше быть, а не просто создавать впечатление. Но даже если человек какой-то не такой, но хотя бы на публике он показывает лучший пример, то мне кажется, что это правильная пропаганда. Это лучше, чем он будет гнидой и будет показывать, как быть гнидой.

Пример. Я общался с одной девушкой, ждал ее. Она прибегает вся такая вдохновленная, восхищенная и говорит, что встретила какого-то нереального блогера. Она показывает, парня, который по лобовому стеклу патрульной машины пробежал. Это нормально? Я считаю, что это дебильный поступок, глупый хайп. Это когда ты не можешь ничего нормального сделать.

А люди этим восхищаются и берут пример. Это ужас. Дети куда-то не в ту сторону смотрят. У нас есть много нормальных людей, но пример берут не с них.

Ответ на вопрос: «Как ты думаешь, почему началась война на Донбассе?»

Мне нечего сказать, честно. Я не буду ничего говорить, потому что я столько всего наслушался в этой теме. Что не скажешь – всем будет не так. Мне просто очень жаль, что я не могу взять и просто поехать в Донецк, очень жаль, что много людей от этого страдает, что страна страдает. От этого мне жаль.

О переносе Олимпийских игр

Сейчас будет очень сложный год для многих спортсменов. Не для таких, как я, которые чуть помладше, а для тех, кто старше. Они готовились на этот год, а теперь еще год. Я знаю, что официально Жан хотел уйти после Олимпиады, Теперь ему еще год нужно держать форму. Это дискомфортно.

Единственное, чего хочется, чтобы люди сейчас больше поддерживали спортсменов. Потому что сейчас вот эта нотка патриотизма, поддержки настолько сейчас возрастает. И не нужно ждать сейчас каких-то определенных побед, чтобы кричать: «Ооо, класс!». Поддерживайте спортсменов, просто внимание им уделяйте. Просто когда ты идешь один – это одно, а когда ты знаешь, что за тобой какая-то поддержка, то это мотивация бешенная.

Вот это единственное, что можно попросить у людей со стороны спорта.

Текст подготовил Сергей ЛУКЬЯНЕНКО

О всплеске популярности после побед

У меня в Рио телефон был с интернетом, и он четыре часа не прекращал вибрировать. Он тупо вибрировал без остановки.

Но то, что популярность после медалей – это как день рождения. Тебя все поздравляют, а потом – оп и все. Наверное, это нормально. Не будут же в течение года тебя постоянно поздравлять.

Рейтинг:
(Голосов: 0)

Комментарии 0

Войти
Оставлять комментарии на сайте разрешается только при соблюдении правил.

Букмекер месяца