Вчера 6
Сегодня 21
Завтра 13
Развернуть Свернуть

Брынзак: «Ситуация такая, что скоро уже витамины нельзя будет принимать»

Глава Федерации рассказал о биатлонной инфраструктуре в Украине
15 апреля 2016г. 16:15
Владимир Брынзак / biathlon.com.ua

Президент Федерации биатлона Украины Владимир Брынзак в рамках веб-конференции XSPORT рассказал о работе сервисменов и врачей, о новом контракте с Adidas, а также в очередной раз коснулся темы допинг-скандалов, связанных с мельдонием.

Когда и где планируется провести чемпионат Украины по летнему биатлону? Будет ли сборная Украины выступать на летнем чемпионате мира?

– Обязательно будут выступать и девочки и ребята, это будет контрольным стартом, но специально готовиться не будем. Даже планируем провести сбор в Отепи с участием в этом чемпионате. Чемпионат Украины, скорее всего, пройдет в Тысовце, потому что в Сянках еще нет трассы. Даты я еще не скажу, потому что национальная команда не будет принимать в нем участие, скорее всего, выборочно кто-то решит поучаствовать. Позже на сайте появится информация - где-то в районе сентября чемпионат будет проходить.

В этом году были новые сервисмены, как оцениваете их работу? Есть ли какая-то статистика?

– Были у нас и проблемы, были и хорошие результаты. Каких-то чтоб прям супер было мало, потому что нет у нас таких доступов к структурам, к смазкам, к парафинам, да и к самим лыжам. Но справлялись и показывали, что мы можем бороться на равных с лидерами. Другой вопрос у ребят, потому что лыжи такие они не получают как девочки, которые все-таки лидеры мирового биатлона. Нам пришлось лично подходить к одному человеку, который опекает наших спортсменов-мужчин, и просить у него помощи, получили три пары лыж для Жирного, он сразу по-другому начал выступать. Очень важно иметь хорошие лыжи. Смазчик остается у нас словенец, тоже опытный. Хотелось бы укрепить еще, но не смогли, спрос на профессионалов очень высокий, а тех, кого можно еще нанять – они очень дорого стоят и нам не по карману, по 8-10 тысяч евро в месяц. И Россия платит такие зарплаты, а после такого люди уже на меньшее не согласны. Я уже не говорю о трейлерах, которые обеспечены техническими структурами, стационарными станками. Но мы будем стараться быть если не на самом высоком уровне, то хотя бы выше среднего.

Есть перспективы, что и у нас когда-то будут такие условия?

– В ближайшее время таких перспектив нет. У нас нет таких спонсоров, которые могут это обеспечить. У нас это все работает плохо, никому не интересно, нам сложно решать эти вопросы, даже базы нет, не то что уже трейлера.

Какие перспективы по инфраструктуре в Украине?

– Только благодаря Сушкевичу развивается западный параолимпийский центр реабилитации, он соответствует стандартам и предназначен не только для параолимпийцев. Это нам дает возможность проводить там соревнования зимой, там есть и пушки, и снегообеспечение. Сейчас, если там начнут делать роликовую трассу, то мы сможем там летом тренироваться, проводить летний чемпионат, планируем международные соревнования туда пригласить. У меня на днях будет встреча с Сушкевичем, мы получили уже формуляр с предложениями, который надо заполнить и показать, что мы можем предложить международной федерации по соревнованиям на три года. А в других направлениях у нас нет никакого развития учитывая, экономическую ситуацию в стране. В министерстве на капитальные расходы вообще не запланирован бюджет на этот год. Поэтому этот вопрос далеко-далеко в будущем.

Наши спортсмены много общаются со спортсменами из других команд?

– Общаются больше с белорусам, россиянами, знаю перебрасываются фразами с норвежками, есть неплохие отношения со словацкими спортсменами. Английский язык подтягивают, завтра Пидгрушная выезжает на курсы в Словению учить английский, там же будет себе делать ложи для винтовки. Другие тоже потихоньку работают. Есть конечно и те, кто говорят, что у них ничего не получается. Это все индивидуально, силой их не заставишь. Сами видят, что находятся уже на таком уровне, что язык необходим – и интервью давать, и общаться, это и для спонсоров хорошо, будут более востребованы на телевидении.

Что Вы слышали о комментариях Шлезингра в сторону украинских биатлонистов, был ли там еще конфликт, кроме того, который был во время гонки?

– Ничего там такого не было, просто чешская команда была очень напряженная и злая из-за того, что у них нет медалей. Они по ходу придумали уже всякие истории для СМИ, что украинцы “допингисты”, Семенов не уступил лыжню, поэтому упал Шлезингр. Как вы себе такое представляете, если едет на спуске спортсмен, и кто-то сзади ему кричит что-то. Это на подъеме ты должен уступать лыжню. Семенов сказал, что он его не видел и не слышал, мы это все видели в записи. Ты сам себе путь выбираешь, сели у тебя лыжи едут быстрее, поверни в сторону, или притормози, чтоб не врезаться в кого-то. И наши девочки так делают. А он перся прямо в Семенова и некуда было деваться. Это спорт, никто не будет в сторону отходить и пропускать другого.

Я подошел к президенту чешской Федерации, предложил ему сесть всем вместе и разобраться, зачем пускать это все в прессу. Бывает, когда нет медалей, результатов, то люди начинают нервничать, злиться. Не только он, там и Соукалова давала комментарии, что ее где-то толкнули. Это просто была такая напряженная атмосфера во время чемпионата мира. Такие ситуации, когда кто-то недоволен, возникают часто. Все знают, что это ничего особо не значит. Все зависит от настроения спортсменов.

Почему мужчины не дотягивают по уровню результатов до женщин?

– Мы никогда не скрывали, что в мужском биатлоне конкуренция намного выше, чем в женском. Девочки могут в 22 года карьеру закончить: кто-то замуж вышел, кто-то рожать будет. А мужчины уже если бегают, то делают это до 40 лет, а то и дольше. У девушек такого нет, намного меньше конкуренция. А второе, это как всегда технологии – мы не можем дотянуться до таких лыж, которые есть у девочек. Но ребята растут и постоянно добавляют, вот уже и Пидручный где-то добавил, и Жирный, и Кильчицкий подтягивается. Надеемся на эстафету и на личные результаты в некоторых гонках. Все не могут быть на одном уровне, всегда есть кто-то сильнейший. От финансирования зависит очень многое, если у Норвегии есть бюджет 8 млн евро в год, то они себе могут позволить лучшую подготовку. Мы всегда экономим, и не можем позволить себе ничего лишнего. Я не жалуюсь, но есть реальные факты. Та же Россия обеспечена больше, французы, немцы – они могут между сборами на местах дома тренироваться, мы не можем. А держать их по пол года за границей как в этом году, в лесу сидишь в одном и том же коллективе, не видишь родных, детей – это очень сложно психологически. Мы стараемся, но есть реальные вещи, которые мы не можем не учитывать.

Вы продлили контракт на поставку формы для сборной с Adidas?

– Мы нашли способ без официального контракта договориться с Adidas через IBO, и будем дальше получать их форму. Пока что проблем не будет.

Есть ли надежда, что после завоевания Семеновым медали на чемпионате мира, производители будут поставлять лыжи лучше, хотя бы Сергею?

– Мы этот вопрос индивидуально с Fisсher решаем, работаем над этим, мы заинтересованы в хороших лыжах. Бывает выдают хорошие, а бывает, что из десяти пар ни одних нормальных нет. Такого, что дадут лыжи и скажут: «Держи вот эти, они хорошие» – не бывает. Могут и десять дать, а из них ни одна не едет так, как должна на таком уровне.

Спортсмен сам платит за лыжи?

– Существуют разные варианты. Летом наши смазчики на специальном автобусе едут на завод, получают лыжи, например по 5 пар дают бесплатно, если надо кому-то докупить – Федерация покупает. Бывает спортсмен еще за свои деньги докупает. Потом смазчики их в горах сами проверяют, обкатывают, если что-то не так, то опять идут на фабрику и меняют, опять пробуют, подбирают. Уже осенью сами спортсмены их обкатывают и вместе со смазчиками определяют на каких лыжах будут стартовать.

Вы довольны работой ваших врачей? Не думали о том, как они допустили прием милдроната?

– Врач не виноват, если препарат разрешен, ты его можешь принимать, в инструкции написано, что выводится он за 6 часов, а ты его принимаешь в ноябре. Что можно врачу сказать? Есть назначение, есть кардиограмма, нарушения – спортсмена надо лечить. Это кардиопротектор, который защищает сердце от перенагрузки. Не этот препарат, так другой надо было бы принимать, просто обстоятельства так совпали, что неизвестен срок выведения из организма оказался. Врачи стараются, но такая ситуация, что скоро уже витамины принимать нельзя будет. Есть много вопросов, надо всегда быть готовым к любым событиям. Я предупреждаю врачей, чтобы были внимательными, аккуратными. Мы сейчас взяли на контракт профессора-токсиколога, который разбирается во всем этом, до Олимпиады будет работать с нашими врачами, будет куратором всех этих вопросов, чтобы мы не нарвались на такую неприятность вновь.

Многие спортсмены летних видов спорта жалуются, что очень часто к ним заезжают в несоревновательный период. У биатлонистов также?

– Заезжают и ночью, и днем, и через день. Особенно после этой истории с милдронатом. Проверяют наших спортсменов постоянно, бывает даже по несколько раз в день. Мы уже к этому привыкли, спортсмен не может за город выехать их не предупредив. Потому что, если они приедут, а тебя на месте нет – вынесут предупреждение. А несколько предупреждений это уже дисквалификация. 

Источник: XSPORT
Рейтинг:
(Голосов: 0)

Комментарии 0

Войти
Оставлять комментарии на сайте разрешается только при соблюдении правил.

Рейтинг букмекеров