Хомутов: «Руководство «Днепра» в один момент перестало выплачивать нам зарплату»
близько 4 років тому

В минувшем сезоне в ХК «Днепр» сменилось руководство, вместо Владислава Мангера, должность почетного президента занял Александр Самойленко, который в свое время был заместителем председателя Херсонской областной государственной администрации. А с начала декабря 2020 года Александр вступил на пост главы Херсонского областного совета.
После смены руководства, по словам игроков, в команде начала происходить непонятная ситуация, которая коснулась финансовой части. По словам вратаря «щук» Александра Хомутова руководство команды сначала задерживало заработную плату, а потом совсем перестало выплачивать. На сегодняшний день перед игроками висит задолженность не за один месяц.
«Когда сменилось в команде руководство, в клубе начали происходить непонятные ситуации»
С того момента, как Владислав Мангер ушел с руководящей должности в клубе, в команде начали происходить непонятные ситуации. Особенно это коснулось финансовой части.
В 2020 году после Нового года команда отыграла три месяца, с января по март, дальше из-за пандемии коронавируса чемпионат в Украинской хоккейной лиге был приостановлен. Да, нас тогда рассчитали.
Следующий сбор команды происходит в августе месяце. За этот месяц нам зарплату выдали вовремя, но уже начались определенные перебои. К примеру, часть хоккеистов получает зарплату с 5-8 числа, а часть – до 20 августа.
Дальше мы играем плей-офф против «Донбасса», мы успели сыграть два матча, а дальше – коронавирус. После этого нам руководство команды сокращает зарплату. В клубе объяснили, что это временно, когда команда вернется на лед, то все будет как прежде. В итоге, в сентябре нам срезали 25% от зарплаты, но хоть выплатили, что осталось вовремя.
Также руководство команды говорило, что постараются придумать, как отдать полную зарплату.
Мы сразу с этим вопросом обратились к руководством команды, почему так? В ответ нам сказали: «Деньги ушли на борьбу с коронавирусом». Также нам показали какие-то бумажки, мол вот куда ушли деньги. Также руководство команды говорило, что постараются придумать, как отдать полную зарплату.
Когда мы доиграли плей-офф, то все остались довольны игрой. Действительно, команда билась и показывала хороший хоккей. После этого нам ни разу не давали зарплату вовремя. Грубо говоря, мы ходили и выпрашивали зарплату. Постоянно спрашивал, когда зарплата, когда будут деньги? Это все продолжалось до конца сезона.
«Команда уже не хотела выходить на игру 29 декабря»
В декабре у команды сдают нервы. 29 числа ребята не хотели выходить на домашний матч против «Ледяных Волков», чтобы люди увидели и поняли всю проблему. Однако решили выйти, так как нам обещали, что дадут какие-то копейки, чтобы было на что провести Новый год и покушать с семьей.
Мы сыграли матч и получили свои копейки. Год закончился, но при этом перед игроками весит задолженность за октябрь и ноябрь. Я не знаю, как так получилось, но перед некоторыми ребятами как-то получилось, что забыли закрыть зарплату за октябрь.
Кого-то начали гнобить, например, Кирилла Белоусова, его загнобили в этом плане очень сильно. Не знаю почему, возможно, он кому-то не понравился из тренеров, а может даже из руководства. Доходит дело до 6 февраля, где мы должны играть против «Донбасса», но при этом задолженность висит перед командой за 2020 год.
Нас пытались уговорить выйти, ко не обращались и просили, чтобы я повлиял на ребят. Однако мы приняли командное решение не выходить на лед. Грищенко Евгений Владимирович говорил, что команда вышла не из-за денежного долга. А из-за чего тогда, если долги перед игроками по 3-4 месяца? Да, у кого-то было 2 месяца, а у кого-то и меньше. Передо мной был долг меньше всех.
«Деньги пропадают в очень больших количествах»
Тем не менее, мы все были в одной лодке. После шестого февраля нам героическим способом закрывают 2020 год. Эти деньги, которые пошли на зарплату нам выделила Федерация, как мы знаем, то это был второй миллион, который выделило ФХУ на погашение долгов. После невыхода команды на лед, нам наконец-то отдали эти деньги.
Насколько мы знаем, то первый миллион Федерация выделила в декабре месяце, чтобы погасить долги. Однако нет, руководители команды начали гасить задолженность перед сторонними организациями. В этот момент нам стали говорить, чтобы мы ждали сессию городской власти, мол она вам выделит деньги, и мы с вами рассчитаемся по всем долгам.
Мы продолжали общаться с руководством, а они нам продолжали говорить, что все долги закроют, а денег хватит до конца апреля. Если подсчитать с этой суммы остаток, то он непонятно куда ушел. Деньги пропадают в очень больших количествах. Если на 2020 год было выделено 20 миллионов, когда мы начинаем об этом руководителям, то они говорят, что это не наше дело. Мы понимаем, что не наше дело деньги считать, но сколько ждать, когда они соизволят нам их выплатить? Как это называется?
«Нам говорили, что легионеры в команде никто»
Были разговоры со стороны руководства, что мы легионеры, мы ничего сделать не сможем, и мы здесь никто. Да, возможно, мы никто, но у нас есть достаточно информации и собрано документации для передачи в соответствующие органы. Также у меня есть переписка с человеком, который подтверждает, что деньги выводятся со счетов и обналичиваются в крупных размерах.
У меня есть информация, через какую структуру выводятся деньги. Та организация может и спортивным инвентарем заниматься, но это не хоккейное предприятие. Я знаю, где для меня закупались клюшки и какие. Так как «Днепр» - это команда коммунального предприятия, то эти все данные есть в открытом доступе.
12 апреля был такой момент, что наш клуб покупает клюшки на один миллион сто тысяч гривен. Я смотрю список клюшек, которые были закуплены для меня - их всего девять, но также есть еще девять не из дешевых клюшек, которыми я не играл. Я от них отказался. Спросив у многих ребят, играли ли они этими клюшками, то скажут, что нет. Для кого это все закупают? У нас молодежь играла, насколько я знаю, полупрофессиональными клюшками, юниорскими.
Очень огромное количество было закуплено стаканов для коньков, но есть одна проблема, у нас не было такого количества коньков. Еще один момент, тратились большие деньги на ремонт арены и закупку резиновых ковров. Скажу, что при мне ремонт не делался. Также, как нам сказали, то закупались резиновые покрытия, но нового ничего не было.
«Спасибо парни за сезон – мы снимаемся»
Расскажите о сообщении, которое написал Евгений Грищенко, что все легионеры должны покинуть страну до определенного числа.
Да, к нам в общекомандную группу пришло смс от нашего директора: «Спасибо парни за сезон – мы снимаемся». Также было написано, что до 14 числа все легионеры должны выехать из страны или нас депортируют насильно.
Перед кем в команде самые большие задолженности по зарплате?
Насколько я помню, то Денис Макаров сыграл третьего числа против «Сокола» и его уволили. Перед ним небольшой долг висит, так как тогда не было таких задолженностей перед командой. Вот перед Сережей Дорофеевым большие долги. Сергею бы очень сильно облегчили жизнь, если бы выплатили, что должны.
«Сергей Дорофеев не смог рассчитаться за квартиру, в которой жил»
В какой-то момент наш директор перестал отвечать на телефонные звонки от него. Серега не может с ним нормально пообщаться и узнать, когда все долги будут отданы. Даже дело дошло до того, что за ту квартиру, где жил Дорофеев, он не смог рассчитаться. Он жил в долг. Вот даже сейчас клуб не может закрыть перед хозяйкой небольшую часть денег. А люди даже из-за таких копеек трубки не берут.
Перед Альбертом Вишняковым долг не закрыт, перед Олегом Петровым большой долг, а также Евгением Ратушным. То, что говорил Грищенко, что закрыли долг перед сборниками, то перед какими?
Может есть такие люди, кого рассчитали, но они об этом не говорят, то я за них просто рад.
Была информация, что молодежь играла без зарплаты, насколько это может быть правдой?
Нет, я думаю, что зарплата хоть какая-то, то должна была быть, небольшая, а минимальная. Ты делаешь работу, то тебе должны какие-то деньги платить и несмотря сколько тебе лет.
Есть одна проблема, что в контрактах не прописывается четко сумма. Это конечно пугает людей, которых зовут из-за границы. Мы этими контрактами не можем полноценно пользоваться, к примеру, подать в суд. Наш руководитель Терёменко Игорь Викторович после того, как мы не вышли на игру, сказал: «Это так не делается, не ставятся ультиматумы, а нужно подавать в суд». Какой суд, если вы сами говорите, что нашими контрактами можно что-то другое сделать?!
«Дмитрию Ивановичу Пидгурскому ставилась задача вывести команду на игру против «Донбасса»
Почему ушел Дмитрий Пидгурский?
Как нам сказали, то он ушел по состоянию здоровья, но на самом деле все знали почему он ушел. Главному тренеру была дана команда вывести 6 февраля команду на игру любым способом, а человек не справился с задачей поставленного руководством. Вот, скорее всего, по этому Дмитрий Иванович ушел.
Какие дальнейшие планы?
Пока не знаю, будем думать, что делать дальше. Я считаю, что это нужно решать нормальным и мирным способом, чтобы не зашло слишком далеко. У нас достаточно информации, что происходило в команде с финансовой составляющей. Да, из руководителей никто этого и не скрывал. Все понимали, как это делается, и как оплачиваются легионеры.
Поділитись