От героя лиги до студента. История Люка Мэя, после которой вы полюбите «Мартовское безумие»

Форвард Северной Каролины вывел свою команду в «Финал четырех» главного турнира NCAA. Но это не главное
29 марта 2017г. 17:30
Люк Мэй / uproxx.com

«Мартовское безумие» традиционно является главным баскетбольным блюдом студенческого баскетбола. Да что там студенческого, для многих - в США в особенности - это главное событие всего баскетбольного сезона. Да-да, рейтинги на ТВ из года в год бьют рекорды, конкурируя с рейтингами финальной серии НБА, а иногда превосходя их. 

Наверное неспроста «Безумие» начинается очень вовремя – в тот момент, когда регулярный чемпионат НБА выходит на финишную прямую, а значит количество проходных матчей с участием команд, пытающихся с прицелом на драфт опуститься в таблице как можно ниже, становится все больше. 

Следить за так называемым «тэнкингом» даже в исполнении лучших команд планеты удовольствие сомнительное, а значит самое время переключиться на студентов – тут будет беспринципная рубка, сенсации и самые настоящие эмоции. Тут нет контрактных сезонов, лидеры команд не пропускают матчи, чтобы отдохнуть и не указывают тренеру, когда нужно взять тайм-аут.

«Мартовское безумие» - это самое искреннее проявление баскетбола, которое вы можете встретить на телеэкранах. Но помимо самой игры, студенческая лига дарит болельщикам нетипичные для профессионального баскетбола истории, ведь здесь играют такие же ребята, как и ваши одногруппники (бывшие, настоящие или будущие). Играют, правда, чуть лучше, подтверждением чему является 20 тысяч зрителей, стабильно собирающихся на баталиях NCAA. Вот, например, одна из них.

Самым ожидаемым противостоянием четвертьфинала «Мартовского безумия» стала битва Кентукки против университета Северной Каролины – вывеска что надо. Остальные матчи, по итогам которых в «Финал четырех» пробились Орегон, Гонзага и невероятная Команда Южной Каролины, оформившая серию апсетов, естественно, вниманием обделены не были. Но битва «Уайлдектс» и «Тар Хилз» - это отдельная история. 

В четвертьфинале сошлись коллективы, в составах которых выступают множество талантов, которые уже этим летом, наверняка, будут задрафтованы клубами НБА. Но речь пойдет не о звездных проспектах Кентукки Малике Монке и Д’Ароне Фоксе и не о Джастине Джексоне на пару с Джоэлем Берри из UNC, а об их партнере по команде. Второгодка Северной Каролины Люк Мэй – главная звезда «Мартовского безумия» прямо сейчас.

Тот самый бросок Мэя / goheels.com

Неуклюжий с виду белый двухметровый парень, который в регулярном чемпионате большие минуты получал лишь в поединках, где у «Тар Хилз» по определению проблем не должно было быть, вывел команду в «Финал четырех», попутно установив личный рекорд результативности. За 20 минут на паркете против Кентукки 20-летний форвард набрал 17 очков, реализовав при этом 67% бросков с игры и забросив 2/3 трехочковых. 

goheels.com

Но, будем откровенны, никто бы и не вспомнил о геройствах Мэя, если бы парень не стал автором победного броска, шокировав многомиллионную армию фанатов «Уайлдкетс». Получив передачу от партнера, Люк не струсил, совершив за 0,3 секунды до сирены высокий «средний», который оказался точным. 

За последующие 12 часов бросок в исполнении этого парня побывал на каждом телеэкране США – от пригорода Нью-Йорка и отдаленной техасской фермы до баров в Лос-Анджелесе и кабинетов Белого Дома в столице. После матча Мэй раздал больше интервью, чем за всю свою жизнь, стал главным действующим лицом пресс-конференции (рядом с ним сидели лидер команды Джастин Джексон и легендарный тренер Рой Уильямс) и срезал сетку с кольца Кентукки – одной из лучших баскетбольных программ страны.

Звездный защитник «Кливленда» Джей Ар Смит после эпической победы в финале НБА над «Голден Стэйт» выпил все шампанское в штате, побывал на ста вечеринках за неделю и просто перестал носить футболку. Тут же история получилась немного иная. 

Спустя 12 часов после своего победного броска, пережив бессонную ночь, перечитав тысячу СМС и получив сотню звонков, Люк Мэй пошел в университет. Да-да, Люк Мэй, который учится на специальности «Бизнесс-администрирование», взял ручку, тетрадку, собрался с мыслями и занял место в первом ряду аудитории. 

Парень, чье имя было на устах у всего университета, присоединился к своим одногруппникам, ведь пропускать лекции негоже даже для звезды NCAA. Возможно, кто-то из его будущих коллег – в профессиональном баскетболе у Мэя вряд ли есть какое-то будущее – после бурного празднования победы «Тар Хиллз» так и не сумел выбраться на пару из общежития, а Мэй пришел. А те кто собрались на урок, наградили своего героям стоячими овациями.

Студенческий баскетбол США именно об этом – о высочайшем исполнительском уровне, тренерах-гениях, забитых аренах с множеством селебретиз на трибунах (Дрейк, наверное, до сих пор выбирает, за кого поболеть в финале). И, конечно же, это история о парнях, многие из которых после карьеры в NCAA получают хорошую офисную работу в лучших компаниях страны. 

Ну и, конечно же, NCAA это безумные эмоции. Посмотрите на фанатов «Уайлдектс», которые после нескольких секунд счастья - сумасшедшего попадания Малика Монка, сравнявшего счет в матче - стали самыми грустными людьми страны, посмотрите на лидеров Кентукки Монка и Фокса после матча. А ведь «Финал четырех» еще даже не начался...

Рейтинг:
(Голосов: 0)

Комментарии 0

Войти
Оставлять комментарии на сайте разрешается только при соблюдении правил.

Букмекер месяца