«Ударила молния – меня зацепило, я потерял сознание. С того момента карьера пошла вверх». Удивительная история нашего призера Олимпиады
больше 4 лет назад

Он поехал на свои первые в карьере Олимпийские игры лишь в 37 лет. Это возраст, в котором многие завершают выступления. Но Игорь Рейзлин только вошел во вкус.
Украинский шпажист большую часть карьеры не впечатлял достижениями. Он злился на себя, но не сдавался. В итоге, фехтовальщика прорвало.
Сейчас он входит в топ мирового рейтинга, является призером чемпионата мира и в личном зачете, и в индивидуальном. Но, что самое главное, он завоевал медаль Олимпийских игр в Токио. И признался – жизнь круто поменялась.

Круто, конечно. Это мечта любого спортсмена – просто попасть на Олимпийские игры, а если еще и на пьедестал… Ради этого все и делается, все эти многолетние тренировки. Ощущения, конечно, крутые, приятные. Это во-первых.
Во-вторых, к сожалению, эта медаль единственная для фехтования на этой Олимпиаде. И она реально важная для нашего вида – в вопросе финансирования. Потому что если бы не было вообще медалей, то урезали бы финансирование конкретно. А так есть надежды, что будет все нормально на следующий олимпийский цикл.
Получается, на спортсменов оказывается дополнительное давление – есть страх, что подставите свой вид спорта. Так это?
Страха, как такового нет. Но, мы действительно, когда прописываем контракты с министерством, то прописываем предполагаемые места на чемпионатах мира, чемпионатах Европы.
Это ведь не наше личное дело, в нас государство вкладывает деньги, тренеры вкладывают свой труд. Это не мое личное дело, как я там выступлю – это дело всей федерации. И не только я, но и любой спортсмен.
Могу сказать, что та же Ольга Харлан неудачно выступила на этой Олимпиаде. Вот там одним из факторов было давление. От нее ожидали не то, что медали, а золота. Как в этой ситуации справляться, я, честно говоря, не знаю.
Если бы я приехал без медали, то этого никто бы особо не заметил. А на Олю большие надежды были. И сразу какие-то статьи, что зазвездилась или еще что-то. На самом деле, это совсем не так. Но давление, конечно же, есть. И со стороны тренеров.
«С начала года спала с мыслью, что у меня Олимпиада – очень сильно себя съедала». Трогательное объяснение Ольги Харлан
Поделиться